Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -2

3 м/с, ю-з

767мм

90%

Подробнее

Пробки

5/10

Продажа квартиры стала «делом психиатров»

797
ПоделитьсяПоделиться

Следственный комитет подозревает двух риелторов и одного врача-психиатра в совершении мошенничества с квартирой бывшей пациентки психиатрической больницы. По версии следствия, подозреваемые злоупотребили доверием больной женщины и продали её квартиру за 3,2 миллиона рублей. Для оформления сделки было сфальсифицировано решение суда.

Подпись больной для продажи квартиры

Следственный отдел по Приморскому району Главного следственного управления СК РФ по Петербургу полагает, что бывший врач-психиатр Городской психиатрической больницы № 3 имени Скворцова-Степанова (именуемой в народе «скворешником») Дмитрий Дмитриев весной 2009 года получил у своей тогдашней пациентки чистые листы бумаги с образцами её подписи. По версии следствия, доктор Дмитриев сделал это по указанию двух тогдашних сотрудниц агентства недвижимости «А.С.» Елены Серогодской и Екатерины Степановой, которые, как опять же полагает следствие, с помощью полученных доктором образцов подписи больной составили фиктивный договор продажи её квартиры, располагавшейся в доме № 6, корпус 3, по аллее Котельникова.

Эта квартира после государственной регистрации сфальсифицированного, по мнению следствия, договора купли-продажи перешла в собственность уроженца Архангельской области Игоря Николаева. Николаев, по версии следствия, состоял в преступном сговоре с Еленой Серогодской и Екатериной Степановой. По мнению следствия,  Степанова продала эту квартиру за 3,2 миллиона рублей некоему гражданину, который был не в курсе всей криминальной истории.

Следственный комитет квалифицирует действия всех четверых по части 4-й статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»).

900 000 за квартиру пациентки

Это уголовное дело началось весьма неожиданным образом. В конце 2010 года в Агентство журналистских расследований обратилась риелтор Елена Серогодская с очень интересным заявлением: якобы она в мае 2010 года решила приобрести квартиру, расположенную в доме № 15, корпус 2, по Искровскому проспекту. Эта квартира, по словам Серогодской, заинтересовала её ценой, оказавшейся существенно ниже рыночной. По словам Елены Серогодской, совершить сделку ей вновь предложил врач-психиатр Дмитрий Дмитриев, работавший в то время уже не в «скворешнике», а в Психоневрологическом интернате № 10 в должности заведующего отделением.

От доктора Дмитриева Елена Серогодская якобы узнала о том, что квартира принадлежит его пациентке, но та вроде как  не против совершения сделки.

Но к журналистам Елена Серогодская обратилась вовсе не для того, чтобы вывести на чистую воду некоторые отдельные проявления отечественной психиатрии — к тому же, вариант, когда пациент просит доктора оказать содействие в каком-нибудь личном вопросе, теоретически возможен. По словам госпожи Серогодской, доктор Дмитриев просил её выплатить ему задаток, что риелтор и сделала — выдала доктору 900 000 рублей наличными под расписку. Именно этот нюанс привёл женщину в редакцию — она утверждала, будто не получила ни денег, ни квартиры, не видела перспектив их получения, а потому решила рассказать всем обо всём — так как ей терять уже нечего.

Рассказала Елена Серогодская действительно много — газета «Ваш тайный советник» опубликовала в декабре 2010 года развёрнутый материал под названием «Квартирки с приветом». Помимо неудачной для Елены Серогодской попытки приобретения квартиры на Искровском, она рассказала нам про ещё один любопытный сюжет. Он-то и касался  бывшей пациентки психиатрической больницы № 3, которой принадлежала квартира в доме 6, корпус 1, на аллее Котельникова.

Фальшивый суд помог регистрации

По словам Елены Серогодской, она на протяжении многих лет соседствовала с матерью Дмитрия Дмитриева и через это соседство познакомилась с самим доктором. Елена утверждает, будто весной 2009 года Дмитрий Дмитриев предложил ей приобрести квартиру на аллее Котельникова. Недвижимость принадлежала 46-летней пациентке 13-го отделения «скворешника» - именно там работал тогда доктор Дмитриев.

Так как, по словам риелтора, для совершения сделки требовалась крупная сумма наличных денег,  Серогодская якобы переадресовала доктора к своей коллеге из агентства недвижимости «А.С.» Екатерине Степановой. После этого квартира несколько раз поменяла хозяев: у пациентки психиатрической больницы её «купил» некто Игорь Николаев из Архангельской области, у Игоря Николаева — Екатерина Степанова, которая тут же перепродала квартиру кому-то ещё.

Но успешной сделка выглядела только на первый взгляд. В недрах тогда ещё Федеральной регистрационной службы мы нашли запись о том, что бывшая владелица квартиры на аллее Котельникова выписана в соответствии с решением Приморского районного суда от 1 октября 2009 года. И указан номер дела: 2-2949/09. Но на официальном сайте суда под этим номером значится дело в отношении совсем другого гражданина. На редакционный запрос заместитель председателя суда Ирина Еремеева констатировала: использованное для государственной регистрации решение суда — фальшивка, потому что Приморский суд такого дела вообще не рассматривал.

Вот после этих событий и было возбуждено уголовное дело, в рамках которого Следственный отдел по Приморскому району СК РФ по Петербургу и предъявил Елене Серогодской, Екатерине Степановой, Дмитрию Дмитриеву и Игорю Николаеву претензии по статье УК РФ «мошенничество в особо крупном размере».

Обвиняемая считает себя жертвой несправедливости

Сегодня Елена Серогодская считает себя жертвой несправедливости: она сама инициировала широкое общественное внимание к этой истории, дала показания правоохранительным органам, из-за чего, собственно, и было возбуждено данное уголовное дело. А теперь ей предъявлено обвинение в мошенничестве, хотя её фактическая роль в происшедшем, по её словам, сводится лишь к тому, что она познакомила Дмитрия Дмитриева с Екатериной Степановой.

Следствие, судя по всему, так не считает. Поэтому теперь правоохранительным органам придется доказать, что Елена Серогодская заранее знала, что пациентка доктора Дмитриева не просила продавать её квартиру. Серогодская утверждает: доктор Дмитриев говорил, будто действует по просьбе своей пациентки.

Николай Нестеров, Светлана Федорцова, «Фонтанка.ру»
 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close