Сейчас

-4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-4˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -7

2 м/с, вос

757мм

90%

Подробнее

Пробки

2/10

Деловое предложение к Германии

1435

Говорить молодому парню о победе со слезами не получится – мы знаем, но не помним. Уважение и пафос противоположны. По мне, так все уже сказали о войне писатели Виктор Некрасов и Виктор Астафьев. Я же предлагаю взглянуть на прошлое по-деловому: пора Германии оплачивать работы по разминированию на европейской части России.

Германия заплатила нам репарациями. Мы оттуда вывозили даже трамвайные рельсы. Тем не менее если считаться по-взрослому, то они остались должны. С нулевых наследники бывшего врага отсчитывают суммы узникам лагерей. Неплохо было бы поднять еще один вопрос.

Если бы у меня, как у девелопера, спросили, какая территория в мире для меня наиболее привлекательная, я, не задумываясь, ответил – средиземноморское побережье Ливии. Там не тронутые человеком бесконечные пляжи, мельчайший песок, лагуны, прозрачность, сливающаяся с небом. И на сотни километров ни одного строения. Готовь пространство для строителей, лепи отели – и господин турист твой (сейчас не будем трогать их революцию, благодаря которой началась гражданская война местных племен).

Но тогда вы бы мне задали вопрос: «А другим в голову это не приходило?» Все верно, никто туда не стремится. Во время Второй мировой войны по этим местам носился немецкий генерал Роммель, а для того, чтобы англичанам было хлопотнее высаживаться с моря, он взрывчатку не жалел. Настолько он отнесся к этому делу дотошно, что до сих пор даже местные жители опасаются ступать на тот песок. Сотни тысяч мин покоятся в идеальном климате, а почва помогает им мигрировать на десятки метров. Итальянцы как-то прикидывали, во что обойдутся работы. Ахнули и махнули рукой.

В России на местах боев невозможно серьезное освоение территории без получения соответствующего вердикта. Почти 70 лет прошло со времен Великой Отечественной, а мы – строители – продолжаем платить.

Нам, конечно, роднее Ленинград. Так вот, общая площадь нашего города и пригородов, взятых в кольцо блокады, составляла около 5000 квадратных километров. На юге – это Пушкин, Гатчина и все, что вокруг, – как раз те территории, с которыми работает наша компания.

К примеру, Тайцы. Не все знают, что там все прилегающие земли превратились в гигантскую территорию концлагерей. Центральным был Дулаг-154. Когда 18-я армия генерала Линдемана стала готовиться к отступлению, жителей массово отправляли в Германию, Австрию и Прибалтику, а поля и населенные пункты превращали в пороховые бочки. Когда мы проводили там очистку, обнаружили много неразорвавшегося.

Совершенно очевидно, что взрывоопасными являются не только те земли, которые немцы минировали во время отступления. Обстрелам подвергались все подступы к Ленинграду. И хотя саперные работы планово несколько раз проводились инженерными войсками, все равно риски остались. Да, на бывших сельхозполях многие годы производились посадки, но глубина пахоты составляет не более полуметра. А снаряды и мины могут залегать гораздо глубже. Именно поэтому к началу изыскательских работ у строителей должны быть, в частности, подготовлены акты об очистке территории от взрывоопасных предметов (ВОП), согласованные с МЧС.

По предварительной смете, разминирование двух тысяч гектаров в городе-спутнике Южном обойдется нам примерно в 70 миллионов рублей. В стоимость разминирования входит работа отряда саперов, техники, содержание базы отряда, уничтожение найденного оружия, медицина и пр. Разминирование одного гектара колеблется в зависимости от сложности работ до 120 тысяч рублей.

Раз предприниматель тратит, то после он это закладывает в цену вопроса.

Я это к не тому, что отчего все же платим мы. В Германии в 2000 году создан фонд «Память, ответственность, будущее». 29 марта появилась информация, что вновь возобновляются выплаты пострадавшим от национал-социализма. Это радует, тем более тогда, когда Германия спасает в кризисные времена Евросоюз.

Все же можно выдвинуть и еще одну инициативу – создать еще один фонд, который согласно прописанной строгой процедуре будет оплачивать разминирование на наших землях. Контрдоводы могут лежать лишь в политической плоскости.

Андрей Назаров, генеральный директор компании «Старт Девелопмент»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close