Компании Л1 (бывшая ЛЭК)снова предъявили претензии. На этот раз застройщика обвиняют не дольщики, которые не могут дождаться своих квартир, а уже состоявшиеся новоселы, столкнувшиеся с тем, что после заселения настоящие проблемы для них только начинаются. А стоимость уже приобретенной недвижимости внезапно может возрасти.
Компании Л1 (бывшая ЛЭК) снова предъявили претензии. На этот раз застройщика обвиняют не дольщики, которые не могут дождаться своих квартир, а уже состоявшиеся новоселы, столкнувшиеся с тем, что после заселения настоящие проблемы для них только начинаются. А стоимость уже приобретенной недвижимости внезапно может возрасти.
Покупатели квартир в доме, построенном компанией ЛЭК, 10 мая планируют вручить губернатору Петербурга Георгию Полтавченко открытое письмо с жалобой на действия застройщика. А заодно – и на бездействие всех структур, которые должны контролировать процессы строительства: городскую прокуратуру, ОЭБиПК, Службу Госстройнадзора, комитет по строительству
Жители дома 19, корпус 5, по Варшавской улице утверждают, что столкнулись с тем, что уже после заселения компания-застройщик потребовала от них доплатить за квартиры суммы сверх тех, что были указаны в договоре. Оказалось, что при строительстве произошло «отступление от проекта», поэтому увеличился метраж их квартир. Столкнулись покупатели и еще с одной неожиданностью – оказывается, балконы, за которые они заплатили, успели стать лоджиями, да еще и с индивидуальным остеклением.
«Мы выплатили за квартиру полную стоимость, а с нас потребовали внести дополнительные 500 000 рублей, – рассказывает покупатель по имени Иван. – Причем никаких письменных распоряжений нам не давали, все разговоры проходили только устно. А когда мы отказались платить, нам пригрозили, что расторгнут с нами договор».
Как утверждает Иван, то, что представители ЛЭК называют остеклением балкона, на самом деле - примыкающий к краю балкона светопрозрачный вертикальный холодный витраж, часть общего архитектурного решения фасадов. Это архитектурно-планировочное решение, предусмотренное проектом, - единое для всего здания и не может быть отнесено к частному случаю, то есть к отдельной квартире. Правота жителей, отказывающихся платить за остекление, подтверждена комиссией с участием представителей прокуратуры, Госстройнадзора и инвентаризационного бюро, побывавшей на квартире с проверкой 20.08.2011. Незаконность требований оплат подтвердила и прокуратура Санкт-Петербурга и Ленобласти в письме от 18.09.2011.
Кроме того, утверждают недовольные покупатели, при заключении договора с ними предоставляли проект дома, в соответствии с которым площадь балкона составляла 4,07 квадратных метра. Ни о каких лоджиях в проекте не было и речи. Но после завершения строительства в паспорте, оформленном инвентаризационным бюро Московского района, балкон внезапно оказался обозначен как лоджия, причем площадь его увеличилась до 4,70 квадратных метров. Как выяснилось, «квадраты» прибавились из-за того, что специалисты ПИБа проводили замеры до завершения остекления фасада, и в площадь квартиры вошла часть металлического каркаса будущего витража.
Доказать, что балкон никак не способен превратиться в лоджию, а опорный каркас витража – стать частью квартиры, удалось только через Москву. Специалисты Центра методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ОАО «ЦНС») при Минрегионе РФ дали четкую характеристику конструкции, назвав её балконом и разъяснив, по каким признакам сделан данный вывод. Однако на ЛЭК, как рассказывают покупатели, заключение ЦНС никакого впечатления не произвело, паспорт так и не исправили, и сотрудники компании продолжают требовать доплату.
«Мы писали в компанию ЛЭК, - рассказывает Иван. – Но ответа так и не дождались. Обращались в прокуратуру и ОБЭП, но нам отказали». Основная позиция надзорных органов – «письменно никто доплат не требует, поэтому отсутствует состав преступления». А в ответ на просьбу опросить конкретных лиц – менеджеров, требовавших доплату, прокуратура сообщила, что такие лица в фирме не работают. «При этом названные нами менеджеры свободно доступны в офисе ЛЭКа на Московском проспекте, - замечает он. - Есть рукописные записки с суммами доплат от одного из менеджеров ЛЭК и записи телефонных разговоров с требованиями доплат, но прокуратуру это не убеждает».
Корреспондент «Фонтанки» позвонил в офис компании Л1 (бывший ЛЭК) на Московском, 185, и убедился, что господин Миридонов, которого упоминают жильцы с Варшавской, работает в этой организации и даже проводит переговоры с клиентами. Правда, разъяснить ситуацию с требованием дополнительных выплат в компании оперативно не смогли – попросили «перезвонить позже».
Директор по развитию компании Л1 Надежда Калашникова пояснила корреспонденту «Фонтанки», что она осведомлена о конфликте на Варшавской. «Да, я знаю, что возникли разногласия при оценке метража, - отмечает она. – Но в этих случаях надо решать вопрос цивилизованным путем – обращаться в суд». Прояснять ситуацию с менеджерами, которые, по версии прокуратуры, не имеют отношения к Л1, она отказалась, вполне логично заявив: «Этот вопрос надо задавать прокуратуре».
Пока же все жалобы и обращения в Генеральную прокуратуру РФ (а также в Следственный комитет при Прокуратуре РФ и прочие инстанции, вплоть до администрации президента) пересылаются, по словам покупателей, в прокуратуру Санкт-Петербурга. А сразу вслед за этим прокуратура прекращает с нами переписку, жалуются они. И приходят к выводу: ситуация требует вмешательства других структур.
«Мы обращались в комитет по строительству, - разводит руками Иван. – Но получили от них великолепный ответ: компания не ставит своей целью разворовать деньги, а только извлекает прибыль из своего проекта, так что их вмешательство не требуется».
«Мы не знаем, что нам делать, - объясняет Иван. – Сейчас мы передаем открытое обращение губернатору города, чтобы он хоть как-то взял на контроль ситуацию. А в ближайшее выходные проведем митинг». Сейчас под обращением к Георгию Полтавченко поставили подписи представители 54 квартир.
Справка:
Дом 19, корпус 5 ( в проектной документации адрес обозначен как Варшавская, 23), был сдан в эксплуатацию 30 декабря 2009 года (с опозданием на год). На сегодняшний день из 813 квартир заселено порядка 100, большая часть дома пустует. Право собственности на свою недвижимость покупатели все еще не оформили.
Кира Обухова, "Фонтанка.ру"