Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко наконец рассказал о новой транспортной стратегии развития города. В рамках своего первого отчета перед депутатами Законодательного собрания он сообщил, что в этом году будет дан старт строительству двух новых переправ через Неву - в створе Зольной и Арсенальной улиц. А также подтвердил информацию о том, что проект моста через остров Серный, недавно положенный в стол, снова актуален.
Транспортную проблему Петербурга Полтавченко считает одной из главных: город стоит в пробках сильнее, чем Нью-Йорк и Сеул. Там скорость движения потока - 39 и 37 км/ч соответственно, у нас - лишь 27 км/ч. Кроме того, анализ парковочного пространства в центре города, по его оценке, показал: фактическое количество автомобилей, оставленных на стоянку вдоль центральных улиц, в дневные часы превышает возможное в 10 раз.
Но только констатацией факта транспортного коллапса губернатор не ограничился. Из его дальнейших слов стало ясно, что концепция в очередной раз изменилась. В частности, от планов внедрения системы платного въезда в исторический центр города пока решили отказаться. Чтобы разгрузить основные магистрали для туристических автобусов и общественного транспорта, власти все-таки решили ввести взимание платы за стоянку.
Платить больше будет, по словам Полтавченко, тот, кто хочет припарковаться поближе к Невскому. Правда, сколько будет стоить час стоянки в центре города, губернатор пока уточнять не стал.
Как сообщили «Фонтанке» в комитете по транспортно-транзитной политике, который занимается стратегическим планированием в том числе и парковочного пространства, сейчас ведется лишь проработка для методики определения цены стоянки в центре. Предполагается, что летом этого года завершится комплексный анализ количества парковочных мест на улицах всего города, а затем специалисты определят, какова будет цена одного машино-места. Впрочем, как сообщил губернатор, платные парковочные места в центре города начнут появляться уже в 2013 году.
Тем, кому будет дорого парковаться на центральных улицах, губернатор предлагает альтернативу - этот центр объезжать. Полтавченко в очередной раз заявил, что ЗСД и транспортный обход по набережным Обводного канала являются для Петербурга ключевыми.
Также приоритетным, по словам губернатора, вновь становится и мост в районе острова Серный, «поскольку через него доступ к ЗСД получит Петроградская сторона». Это довольно неожиданное заявление с учетом того, что в прошлом году Смольный принял решение не финансировать строительство этого объекта (ценой в 10 миллиардов рублей), а выделенный в бюджете на 2012 год на подготовку проекта 1 миллиард был перераспределен на другие нужды. В начале 2012 года также был расторгнут договор о строительстве моста через Серный с подрядчиком - «Мостоотрядом-19».
Судя по всему, убедить губернатора в необходимости этой переправы (особенно в связи с будущим чемпионатом мира по футболу в 2018 году) смог глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. В апреле он сообщил журналистам, что написал градоначальнику письмо с просьбой возродить мост через Серный. Правда, ему пришлось пообещать, что городские подрядчики возьмутся построить переправу дешевле ранее оговоренных 10 миллиардов - за 7 миллиардов рублей.
Кроме моста через Серный губернатор пообещал возродить еще два проекта, отложенных в долгий ящик еще предыдущей администрацией. Полтавченко заявил, что до конца года объявит конкурсы на строительство сразу двух мостов через Неву. Первый - в створе Фаянсовой и Зольной улиц - был учтен в существующем Генплане как часть «городской скоростной магистрали». По планам эта трасса должна начинаться от развязки ЗСД в районе Благодатной улицы и идти в основном вне существующей улично-дорожной сети, за исключением улиц Фаянсовой, Зольной и Кржижановского. По последней магистраль должна будет подойти к КАД. Предыдущая администрация предполагала, что строительство скоростной дороги начнется в 2010 году, но планам не суждено было исполниться. В том числе и потому, что сконцентрировались на проработке проекта Орловского тоннеля. Новая администрация, как сообщалось, отказалась от тоннеля под Невой. Видимо, чтобы компенсировать жителям этот проект, власти решили хотя бы построить мосты.
Конкурс по переправе в створе Арсенальной улицы, по обещаниям Полтавченко, также запустят в 2012 году. Мост также должен стать частью магистрали, соединяющей Таврическую улицу и Гражданский проспект. Дальше «вылетная» дорога пойдет к Выборгскому шоссе в районе поселка Парголово.
Стоимость возведения магистралей пока неизвестна. Переправы через Неву на данных участках оцениваются экспертами в 4 - 5 миллиардов рублей. Вероятно, стоимость строительства их будет аналогична смете отмененного администрацией Полтавченко Ново-Адмиралтейского моста (его, напомним, планировали построить за 3,9 миллиарда рублей).
Если эти проекты окажутся удачными, город продолжит строить «вылетные» магистрали. «Петербург может и должен изменить подход к прокладке новых дорог, разделить (как в Хельсинки и других мегаполисах) дороги и улицы и создать так называемый «второй контур» для скоростных перемещений между районами. Финансироваться строительство может по принципу частно-государственного партнерства. Свободное пространство у города есть», - заявил Полтавченко. Под свободным пространством губернатор, отметим, понимает в основном промышленные зоны и полосы отвода железных дорог.
Для тех, кто не может объехать центр города - живет и работает в сердце мегаполиса, - губернатор пообещал организовать больше парковочного пространства во дворах и на перехватывающих парковках. До 2015 года Полтавченко пообещал удвоить количество мест для стоянки личного транспорта.
Напомним, что Петербург, который первым из российских регионов начал программу строительства перехватывающих парковок, сейчас серьезно отстает. В городе организовано только 9 «перехватов». В планах на 2012 год - создание еще 5, но пока конкурсы на их строительство даже не объявлены.
Губернатор также отметил, что ставит перед собой задачу строительства за ближайшие 5 - 7 лет полумиллиона машино-мест в паркингах. Но как будет выполняться этот план - не рассказал.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»
Поделиться