Завершено расследование уголовного дела двух сотрудников УБЭП - Татьяны Мищенко и Евгения Шумило, которым предъявлены обвинения в мошенничестве и превышении должностных полномочий в рамках расследования дела о рейдерском захвате Фрунзенского плодоовощного комбината.
Напомним, что в январе 2009 года сотрудники СКР задержали Шумило и Мищенко, проведя обыск в кабинете Мищенко. Следствие интересовали рабочие материалы убэповцев, касающиеся проверки ФПК летом 2005 года. Группа сотрудников УБЭП, среди которых была и Татьяна Мищенко, установила, что на территории ООО "Фрунзенский плодоовощной комбинат" продукты хранятся с грубейшими нарушениями санитарных правил. На этом основании было решено провести осмотр помещений и находящихся там предметов. Итогом стало изъятие 62 документов — в основном, учредительных, а также касающихся аренды и приватизации. В кабинеты УБЭПа перекочевали также печати.
По предварительным данным, среди изъятых Мищенко и Шумило документов были и свидетельства о праве собственности на недвижимость, которые помогли рейдерам захватить ФПК. Сами Мищенко и Шумило отрицают предъявленные им СКР обвинения по данному уголовному делу.
Напомним, что дело о захвате Фрунзенского плодоовощного комбината оказалось роковым для нескольких сотрудников правоохранительных органов города. Октябрьский суд рассмотрел дело оперативников УБОПа Василия Боровицкого и Азера Алиева, которые были задержаны по обвинению в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий — статья УК РФ 286, часть 3, пункт "в". Оперативникам вменили в вину то, что во время проводимого ими расследования по рейдерскому захвату ФПК они получили от владельца комбината Семена Шубика не менее трех чистых листов с его подписями и печатями, которые затем якобы были использованы рейдерами. Оба отрицали свою вину, но были приговорены к 6 месяцам колонии-поселения. Городской суд Петербурга отменил этот приговор. Теперь Октябрьский федеральный суд слушает это дело повторно, но уже только с подсудимым Алиевым. Боровицкий согласился на прекращение своего уголовного дела по сроку давности. После задержания Алиева и Боровицкого за своих подчиненных вступился заместитель начальника управления Владимир Сыч, который на специально созванном брифинге для журналистов заявил, что факт задержания сотрудников его ведомства является частью массированной атаки на правоохранительные органы Петербурга. Основываясь на информации, полученной от фигуранта одного из рейдерских дел, Сыч заявил: возможно, задержание оперативников является частью договора между одним из лидеров преступной группировки Бадри Шенгелия и следствием. А 5 июля 2008 года Семен Шубик - главный свидетель обвинения в деле о превышении должностных полномочий сотрудниками питерского УБОПа - скончался. Его смерть не имела насильственного характера. По одной из версий, он умер от рака, и, кроме того, в последнее время сильно нервничал из-за того, что в СМИ появилась информация об его участии в конфликте между петербургскими и московскими силовиками. А еще через 10 дней сотрудники Следственного комитета пришли "в гости" и к самому Сычу — обыски прошли в квартире, которая была на него зарегистрирована, и в его кабинете. Замначальника УБОП после брифинга ушел в отпуск, не выходя из которого написал рапорт об увольнении. Заявление было удовлетворено. 24 октября 2008 года Сыч был задержан в Москве. Сейчас Фрунзенский федеральный суд слушает уголовное дело Владимира Сыча, который, по версии следствия, отдал распоряжение Алиеву и Боровицкому о получении от Семена Шубика подписей на чистых листах. Эти листы были затем переданы группе авторитетного предпринимателя Михаила Слиозберга, который, по версии следствия, и захватил ФПК.