Проект «Автотора» по созданию автокластера в Калининградской области совокупной мощностью 350 тысяч машин в год будет стоить 100 миллиардов рублей. Из них 75-80 миллиардов вложат само предприятие и его партнеры, а оставшиеся средства завод просит у государства, сообщает «Автостат».
На данный момент «Автотор» завершает согласование проекта с правительством, и ожидается, что вскоре соглашение будет подписано, рассказал председатель совета директоров компании Владимир Щербаков. В рамках проекта «Автотор» создаст 21 СП. Напомним, что на территории Калининградской области планируется построить 21 предприятие: 6 автозаводов общей мощностью около 350 тысяч автомобилей год и 15 заводов автокомпонентов.
Доли партнеров в СП будут эквивалентны их инвестициям в проект, но не ниже 30% у производителей автомобилей и не менее 50% – автокомпонентов. «Автотор» возьмет на себя строительство производственных помещений, подготовку кадров и прочее, а партнеры будут вкладываться в оборудование и технологии.
На заявленную производственную мощность участники автокластера должны выйти к 2018 году. «Мы сейчас выпускаем 250 тысяч, но 30 моделей. К 2018 году мы должны перестроиться и выпускать 350 тысяч, но 7-8 моделей. Сегодня такого рынка по нашим моделям еще нет», - поясняет Щербаков.
Оператором всего проекта выступит СП «Автотора» и Magna, которое позволит всем участникам автокластера работать в режиме промышленной сборки, поскольку у Magna имеется «спящее» соглашение о промсборке. Однако, по словам Щербакова, государство должно внести изменения в документ: увеличить предполагаемый объем производства, поменять состав участников и брендов. На первом этапе контрольный пакет в СП будет у «Автотора», пояснил он.
Как сообщалось ранее, в новый автокластер будут входить заводы уже существующих партнеров «Автотора» - BMW, General Motors и KIA.
Общую стоимость проекта по созданию автокластера Щербаков оценивает примерно в 100 миллиардов рублей. Около 75% партнеры привлекут у банков. Предварительные договоренности есть со Сбербанком, ВТБ и рядом крупных зарубежных банков, добавляет он. Осенью 2011 года Сбербанк открыл «Автотору» кредитную линию на 20 миллиардов рублей. От государства «Автотор» ждет помощи в виде создания внешних инженерных сетей и социальных объектов, объем этих расходов Щербаков оценивает в 20-25 миллиардов рублей.
Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов уверен, что правительство поддержит проект создания автокластера, если партнеры будут увеличивать степень локализации выпускаемых автомобилей. Сегодня локализация на «Автоторе» составляет в среднем 15%. «По требованиям ВТО, чтобы сохранялась страна происхождения, нам нужно выходить на 50%, – говорит Щербаков. – По нашим планам это произойдет к 2020 году».
Создание автокластера в Калининградской области обойдется в 100 миллиардов рублей
28 мая 2012, 14:23
190