Volvo успешно испытала технологию беспилотных автомобильных колонн на дорогах общего пользования. Караван состоял из Volvo XC60, Volvo V60 и Volvo S60, автопилот которых управлялся сигналами, поступающими по беспроводной линии связи от ведущего колонну грузового автомобиля.
"Мы проехали 200 километров за один день. Это были удачные испытания. Мы очень довольны полученными результатами", - рассказала Линда Вальстрем, менеджер проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment; "Экологически чистые безопасные автоколонны").
Караван автотранспортных средств состоит из ведущего грузовика, которым управляет профессиональный водитель, и нескольких ведомых. Используя камеры, радары и лазерные датчики, автомобили следят за движением ведущего автомобиля и других автомобилей, находящихся рядом на дороге. При помощи беспроводной системы связи автомобили в караване дублируют действия ведущего - набирают скорость, осуществляют торможение и повороты вслед за лидером автономной колонны, сообщает пресс-служба Volvo. По замыслу разработчиков в реальных дорожных условиях водители будут «цепляться» за грузовик или автобус, дожидаться активации системы, а затем полностью передавать ей управление автомобилем.
Видео с сайта YouTube:
Проект предусматривает создание более комфортных условий для водителей, которые в пути могут заняться другими делами. Они смогут в дороге работать на ноутбуке, читать книгу или вовсе пересесть на заднее сиденье. Проект также предусматривает повышение безопасности на дорогах, сокращение выброса вредных веществ за счет более плавного изменения скорости. Также, по расчетам Volvo, можно сэкономить до 20% топлива за счет движения в зоне воздушного разряжения.
"Движение среди других участников дороги - это существенный этап в реализации нашего проекта, и мы восхищены полученными результатами", - говорит Линда Вальстрем. Автомобили двигались на скорости 85 км/ч. Дистанция между ними была всего шесть метров.
"Мы стремились внести минимум изменений в существующие системы. Все должно работать без каких-либо изменений дорожной инфраструктуры. В автомобилях не должно быть дополнительных дорогостоящих систем. В рамках проекта мы разработали программное обеспечение и добавили беспроводное подключение для связи между автомобилями. За исключением этих дополнений эти машины не отличаются от тех, что можно увидеть в салонах дилеров", - добавляет Вальстрем.
Напомним, что о начале разработки этого проекта "Водитель Петербурга" писал осенью 2009 года, изначально срок на реализацию проекта был объявлен в 10 лет. Однако в январе 2012-го разработчики уже испытывали своё оборудование на автодроме. И вот теперь технологию выпустили на общие дороги в поток с другими машинами.