Стоимость эвакуации неправильно припаркованных машин активно обсуждается в близких к городской власти кругах. Согласно принятому депутатами ЗакСа законопроекту, с 1 июля расходы на вывоз и хранение транспортных средств будут снова возложены на их владельцев. Однако, сколько будет стоить эта «услуга», до сих пор не определено. При этом депутаты от фракции «Яблоко» считают несправедливой даже нынешнюю стоимость эвакуации — 2600 рублей, которую город выплачивает компаниям за транспортировку автомобилей на спецстоянки. По данным «Фонтанки», цифра может оказаться значительно больше.
Депутат-яблочник Максим Резник направил запрос губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, в котором назвал необоснованно завышенной плату за услуги эвакуатора в размере более 2,5 тысячи рублей. Причина интереса понятна: как напоминает депутат, с 1 июля 2012 года для неправильно припарковавшихся петербуржцев и так будет введен повышенный штраф — 3 тысячи рублей. Взимаемые с автомобилистов деньги будут перечисляться в бюджет и тем самым вполне покрыли бы расходы города на услуги эвакуаторщиков, которые могли бы в этом случае остаться для владельцев машин бесплатными.
В беседе с «Фонтанкой» Резник сообщил, что депутаты не имеют точной информации по поводу тарифов на эвакуацию. Однако считают, что стоимость не должна быть завышенной. Но больше этого народных избранников беспокоит тот факт, что новый закон не устанавливает каких-либо ограничений для организаций, занимающихся эвакуацией.
В частности, не предусмотрена норма, по которой эвакуация не должна производиться, если владелец автомобиля успел на «место задержания» своей машины и готов отогнать ее туда, где парковка разрешена. «Я не хочу, чтобы с 1 июля мы столкнулись с той же ситуацией, которая имела место до 2008 года, когда платная эвакуация была отменена. Речь идет о многочисленных злоупотреблениях и коррупции в этой сфере», - отметил депутат.
Что ответит на запрос губернатор, пока неизвестно. Однако думается, что с фактами «злоупотреблений» Смольному придется разбираться уже позже, так как времени вносить изменения в принятый закон не остается.
Мало времени у правительства и на то, чтобы определиться со стоимостью услуг эвакуации. Как сообщили «Фонтанке» в комитете по тарифам, окончательной цифры еще нет. Решение будет принято ближе к июлю.
Впрочем, осведомленные источники сообщают - предположения о том, что тариф для автомобилистов за транспортировку неправильно припаркованной машины будет не ниже 3,5 тысячи рублей, верны. По некоторым данным, правительство Петербурга обсуждает ставку ближе к 4 тысячам рублей.
Если учесть, что кроме «услуг» по эвакуации своего транспортного средства автомобилисту придется также оплатить штраф за парковку в неположенном месте (с 1 июля — 3 тысячи рублей), то общая стоимость такой ошибки на дороге будет составлять уже 7 тысяч рублей.
Надо ли говорить, что городские компании, занимающиеся эвакуацией, уже заранее выражают готовность работать за такие деньги. Более того, по информации «Фонтанки», многие из них сейчас активно доукомплектовывают свой автопарк, чтобы встретить платную эвакуацию во всеоружии.
Отметим, что услуги «аварийной» эвакуации в Петербурге стоят гораздо дешевле, чем звучит в планах по эвакуации «принудительной». В среднем, чтобы транспортировать машину, например, с места ДТП на сервис, автомобилисты платят 1 - 1,2 тысячи рублей. А себестоимость услуги, по данным самих же владельцев спецмашин, с учетом затрат на топливо и амортизацию составляют 500 - 600 рублей.
Так что покупать сейчас эвакуатор — действительно самое выгодное предприятие. Сносную подержанную машину для работы в городе можно приобрести за 1 млн рублей. При тарифе около 4 тысяч рублей эти вложения окупятся за 250 эвакуационных заездов. Даже если эвакуатор будет забирать по 5 машин в день, то вложенные в его покупку средства окупятся уже через два месяца.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»