В Петербурге начали появляться перехватывающие парковки для велосипедистов. Правда, пока число парковочных мест минимально, а некоторые блогеры сомневаются, что на перехватах их двухколесный транспорт будет под надежной охраной. Для тех, кого это не пугает, «Фонтанка» подготовила карту существующих велодорожек и планирующихся велопарковок.
У петербургских велосипедистов существуют две самые большие проблемы – велодорожки и велопарковки, считает президент клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич. «Сейчас в городе нет ни одной платной парковки для велосипедов. Большинство членов нашего клуба выступают за введение именно таковых, потому что у многих дорогие велосипеды, и они хотели бы их оставлять под гарантированной охраной», - добавляет он.
В действительности же в городе не хватает и обычных велопарковок - без приставки "платные". Зачастую велосипеды можно увидеть привязанными к дереву, водосточной трубе, фонарному столбу, дорожному знаку или забору. Об организации парковочных мест для двухколесного транспорта раньше задумывались лишь немногие предприниматели, владельцы бизнес-центров и учебных заведений. В мае комитет по транспортно-транзитной политике заключил контракт на 450 тысяч рублей, чтобы обеспечить 9 городских перехватывающих автостоянок металлическими конструкциями с полупрозрачным пластиковым навесом для парковки велосипедов на 10 мест.
«Сейчас велопарковки установлены на 2 перехватывающих стоянках, а к 1 июня конструкции появятся на остальных 7», – рассказал заместитель председателя комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Львов. По его словам, правила пользования перехватывающими парковками для велосипедистов будут такими же, как и для автолюбителей: владелец транспортного средства оставляет его на парковке, прикрепив замком к перекладине, сообщает дежурному охраннику свои данные, и ему выдается карточка на две поездки в метрополитене. Если поездки израсходованы, то владелец велосипеда больше ничего не заплатит. Если же велолюбитель не стал пользоваться подземкой, то его ждет штраф в размере 230 рублей.
Презентация первых велопарковок состоялась в дождливое утро среды, 30 мая. Правда, когда корреспондент приехал на перехватывающую стоянку у станции метро "Волковская", то не увидел там ни одного двухколесного транспортного средства. Алексей Львов объяснил это погодными условиями, а также тем, что конструкция появилась всего лишь два дня назад и горожане еще не знают о ее существовании. По словам велосипедного эксперта Ильи Гуревича, опыта использования перехватывающих велопарковок пока нет, однако президент клуба «ВелоПитер» предполагает, что эта услуга будет пользоваться популярностью, и спрос будет только увеличиваться.
Впрочем, в блогах многие из активистов этого вида общественного транспорта опасаются за сохранность своих велосипедов, не доверяя охране перехватывающих парковок. Гораздо больше повезло работникам компаний, которые арендуют офис в элитном бизнес-центре «Ново-Исаакиiевский». С 1 июня здесь начнет работать бесплатная охраняемая велопарковка, а также бесплатная аренда велосипедов – совсем как в большинстве стран Европы. Более того, после поездки по душному городу клерки смогут помыться в душе, который был специально установлен в бизнес-центре.
«Уважаемые арендаторы! В мае число мест на стоянке увеличилось с 12 до 24, что связано с возросшей популярностью велосипедов среди арендаторов. Кроме того, теперь отправиться на ланч или деловую встречу можно на стильном велосипеде, назло всем пробкам и сидячему образу жизни. Надеемся, что наши велоновости вас порадовали, а если же вы симпатизируете способу передвижение московских чиновников, то мы готовы рассмотреть возможность установки мигалок на ваши замечательные велосипеды», – такое шутливое объявление висит на входе в бизнес-центр, куда представители городских властей сегодня привезли журналистов.
Никита Зонов
Предприниматель Алексей, который снимает офис в центре и долгое время прожил за границей, очень доволен такими нововведениями. Однако в целом он считает Петербург очень неудобным для велосипедистов городом.
«Я живу в Пушкине. Каждое утро я сажусь в электричку вместе с велосипедом. Приходится покупать на него все время одноразовый билет, месячного проездного для таких целей не предусмотрено. Это очень неудобно. Кроме того, вагоны не оборудованы местами для велосипедистов, а их в каждой электричке вместе со мной едет человек 10. Не говоря уж о велодорожках, которых почти нет», – утверждает предприниматель.
Отметим, что в Смольном на данный момент разработана концепция развития велосипедного движения в Петербурге. Согласно ей, число велодорожек в Северной столице возрастет до 50. Предполагается, что выделенные полосы для движения на двухколесном транспорте свяжут спальные районы с центром, а соседние спальные районы друг с другом. Также планируется появление 11 велобоксов возле станций метро на окраине города. Кроме того, планируется изменение законодательства в пользу велолюбителей, а также введение новых специальных дорожных знаков. В ближайшее время концепция должна быть рассмотрена и принята правительством Санкт-Петербурга.