6 июня на заседании ЗакCа Петербурга будет рассмотрен во втором чтении уже ставший скандальным законопроект о введении в Петербурге платной эвакуации. Депутаты от фракций «Яблоко» и «Справедливая Россия» уже заявили о том, что предложат поправки, призванные оградить автовладельцев от коррупции в процессе освобождения города от их неправильно припаркованных транспортных средств. С предложениями народных избранников познакомилась «Фонтанка».
Составители поправок яблочник Максим Резник и эсэр Алексей Ковалев считают, что в новом законе не должно быть лазеек, которые до 2008 года, когда платная эвакуация была отменена, позволяли частным компаниям увозить машины в массовом порядке оттуда, откуда только возможно.
Народные избранники, в частности, предлагают существенно ограничить «вывоз» машин с улиц принятием за правило - эвакуировать возможно только машины, которые реально мешают уличному движению (например, стоят на трамвайных путях, дальше крайней правой полосы, на перекрестке), а не те, владельцы которых просто нарушили существующие правила остановки и стоянки. Последних предлагается штрафовать на месте, а не заставлять «выкупать» свое авто со штрафстоянки.
Такое правило, отметим, действует в большинстве стран Европы. Столь жесткому наказанию, как принудительная эвакуация транспортного средства, подвергаются лишь водители, наиболее злостно нарушившие правила дорожного движения. Остальные просто получают квитанцию о необходимости оплатить административный штраф.
Для того чтобы также охладить пыл компаний-эвакуаторов, которые с 1 июля 2012 года начнут получать деньги непосредственно от владельцев машин, а не от городских властей, депутаты предлагают заставить их не эвакуировать, а переставлять автомобили. То есть перед тем, как забрать машину на штрафстоянку, эвакуаторщик должен будет поискать возможность переставить ее на другое место, где бы она не нарушала правил. Разумеется, искать надо будет не по всему городу, а на соседних улицах.
Также Резник и Ковалев предлагают вписать в закон запрет на эвакуацию автомобиля, если его владелец прибыл на место задержания, и запрет на транспортировку машины, если сотрудник ГИБДД еще не составил протокол об административном правонарушении.
Их коллега депутат Александр Кобринский предложил, кроме перечисленного, внести правило «первых трех часов». Оно заключается в том, чтобы предоставить право владельцу машины не платить за первые три часа нахождения его автомобиля на спецстоянке. Также Кобринский считает, что оплата услуг эвакуаторщика не может быть условием для возврата собственнику его машины. По мнению депутата, оплата этого счета может быть произведена только после того, как его получатель будет признан нарушителем правил остановки и стоянки. И значит, не раньше того, как постановление об административном нарушении, подписанное сотрудником ГИБДД, вступит в силу.
Чтобы эвакуаторщики не уходили от ответственности за поврежденные при перевозке машины, Кобринский предложил обязать их фотографировать каждую увозимую машину. Эту поправку о фотофиксации, как утверждают во фракции «Яблоко», в свои замечания уже скопировал глава комиссии ЗакСа по законодательству единорос Виталий Милонов, так что её шансы оказаться в окончательной версии закона намного выше, чем у остальных.
Яблочники также считают, что повсеместная платная эвакуация может быть введена не раньше, чем все государственные учреждения, органы местного самоуправления, суды, организации здравоохранения, образования, социальной защиты и культуры организуют у своих зданий бесплатные парковки для посетителей. Отметим, что сейчас у большинства комитетов Смольного парковки существуют, но предназначены они только для служебных машин чиновников.
Кстати, большинство компаний, которые занимаются эвакуацией в Петербурге, сходятся во мнении с депутатами по предлагаемым поправкам. Участники рынка высказываются за цивилизованные правила, принятые у европейских коллег. Впрочем, из поправок не ясно, кто будет регулировать действия по эвакуации машин. В частности, как проверить, поискал ли водитель спецмашины место на соседних улицах перед тем, как утащить авто на штрафстоянку? Будут ли столь пристально следить за действиями коллег сотрудники ГИБДД — большой вопрос.
В любом случае, на грядущем заседании петербургского парламента эта тема наверняка спровоцирует жаркие споры, ведь мало кто из депутатов передвигается по городу пешком.
Напомним, что по предложенному губернатором Петербурга законопроекту с 1 июля 2012 года бюджет перестанет субсидировать услуги по эвакуации неправильно припаркованных машин. Расходы по перемещению и хранению транспортных средств на спецстоянках будут возложены на их владельцев. Также с 1 июля повысятся штрафы для автовладельцев за нарушение правил остановки и стоянки. Для петербуржцев этот «грех» против ПДД обойдется в 3 тысячи рублей.
Тариф на услуги эвакуации пока не установлен, но предполагается, что он будет не ниже действовавшего в 2008 году, то есть не менее 3 тысяч рублей. По данным «Фонтанки», сейчас правительство обсуждает тариф около 4 тысяч рублей.
Поделиться