Сегодня вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи провел выездное совещание на территории трампарка № 2 на Васильевском острове. Напомним, что на его территории венгерские инвесторы планировали реализовать проект Дворца исскуств. Об отмене проекта строительства Дворца искусств на Среднем проспекте Васильевского острова заявил 28 ноября губернатор Петербурга на IX съезде строителей Санкт-Петербурга.
Как сообщили "Фонтанке" в аппарате вице-губернатора Кичеджи, в совещании приняли участие председатель комитета по культуре Дмитрий Месхиев, и.о. директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Михаил Мочалов, сотрудники комитета по культуре.
Как сообщил глава комитета по культуре, в настоящее время специалисты комитета изучают отечественный и зарубежный опыт. Территория бывшего трамвайного парка площадью 7 га – один из вариантов возможного размещения будущего музея науки и техники. В настоящее время часть площади трампарка занимает музей городского электрического транспорта, находящийся в ведении «Горэлектротранса». В случае если будет принято решение разместить музей науки и техники на данной площади, музей электрического транспорта (трамваев и троллейбусов) может стать частью общей музейной экспозиции, принимая во внимание тот факт, что коллекций подобного уровня по историческому ряду и состоянию, посвященных городскому транспорту, в России не существует, отметил Дмитрий Месхиев.
Участники совещания пришли к заключению, что в целом территория трампарка соответствует требованиям, предъявляемым к музею науки и техники. Размещение музея на данной площади более целесообразно с точки зрения транспортной логистики: в музей люди приходят с утра до вечера, не создавая дополнительной нагрузки на транспорт.
«Сейчас нам нужны оригинальные идеи, - отметил вице-губернатор Василий Кичеджи, - чтобы будущий музей стал интерактивным, суперсовременным, по-настоящему интересным детям и взрослым. Надо, чтобы именно в Санкт-Петербурге – крупнейшем научном центре страны – у детей была возможность заниматься опытами, изобретательством, развивать научную и творческую фантазию».