Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как -2

4 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

Смольный прокатит сочинских олимпийцев на электробусах

896
ПоделитьсяПоделиться

Смольный не отказывается от планов приобрести современные электробусы; гибрид автобуса и троллейбуса, способный проехать на запасе электроэнергии в аккумуляторах до 200 км. Как стало известно «Фонтанке», в 2013 году город может приобрести 5 таких машин. Вполне возможно, что, перед тем как выйти на улицы Петербурга, они будут задействованы для обслуживания гостей и участников Олимпиады в Сочи.

Городское правительство не в первый раз объявляет о планах по закупке электробусов: ранее предполагалось, что именно они постепенно заменят троллейбусы, которые неожиданно попали в немилость предыдущего губернатора Валентины Матвиенко – весной 2011 года она заявила, что «рогатые» в будущем исчезнут с улиц города. Планировалось, что до конца года в Петербург прибудет электробус одного из российских предприятий, выпускающего такую продукцию, и он будет испытан на улицах города. Однако в итоге, в силу ряда причин, этого не произошло.

Но от своих намерений Смольный не отказывается. Как рассказали «Фонтанке» в комитете по транспорту, в 2013 году ведомство может объявить конкурс на закупку сразу 5 электробусов. При этом жизнь у этих транспортных средств может быть бурная: возможно, купленные электробусы будут задействованы для транспортного обслуживания гостей и участников Олимпиады в Сочи.

Как говорят в ведомстве, рассматриваются два варианта их использования: согласно первому, свои первые поездки с пассажирами электробусы совершат в Сочи, а уже затем, по окончании зимних Игр, на них смогут прокатиться и петербуржцы. По второму варианту, право первой поездки получат жители нашего города, потом технику отвезут в Сочи, а затем – обратно в Петербург.

Отметим, что, как уже рассказывала «Фонтанка», петербургское предприятие «Пассажиравтотранс» получило право на транспортное обслуживание сочинской Олимпиады – наряду с аналогичными предприятиями Московской области и Татарстана. Для этих целей будет закуплено 100 современных низкопольных городских автобусов: 85 – вместимостью до 132 пассажиров, 15 – до 80; покупка будет частично профинансирована федеральным бюджетом, который планирует выделить около 340 млн рублей в виде субсидии, остальную сумму должен внести Смольный. После того, как будет разыгран последний комплект наград, а Игры будут официально признаны закрытыми, эти автобусы перевезут в Петербург, и они будут использоваться на городских маршрутах.

Отметим, что потенциально в конкурсе на закупку 5 электробусов могут участвовать сразу несколько ведущих российских предприятий. Так, своя модель электробуса есть у саратовского завода «Тролза», который специализируется на производстве троллейбусов. Собственно, электробус «Тролза-52501» даже имеет троллейбусную основу – он создан на базе низкопольного «рогатого» модели 5265.

ПоделитьсяПоделиться

Опытные экземпляры электробусов есть у двух крупных автобусных предприятий – Ликинского завода, входящего в «Группу ГАЗ» Олега Дерипаски, и Нефтекамского автобусного завода. Обе модели также сделаны на базе основной продукции предприятий – автобуса ЛиАЗ-5292 и НеФАЗ-5299 соответственно (они хорошо знакомы петербуржцам – их эксплуатируют многие крупные перевозчики, обслуживающие социальные маршруты).

ПоделитьсяПоделиться

При этом технические характеристики всех трех электробусов похожи. Для подзарядки литий-ионных батарей этих машин требуется 3 - 4 часа, а одного заряда должно хватить примерно на 170 - 200 км пути. Кроме того, есть возможность ускоренной подзарядки на конечных остановках продолжительностью около получаса. Причина схожести характеристик – одна: во всех моделях используются батареи производства новосибирского завода «Лиотех», который является совместным предприятием корпорации «Роснано» и китайской компании Thunder Sky Group.

ПоделитьсяПоделиться

Основных преимуществ у электробусов – два: они не зависят от контактной сети, как троллейбусы, и не являются источником вредных выбросов, как автобусы. Однако есть и минусы: за счет веса батарей электробусы могут перевезти меньше пассажиров, нежели их традиционные аналоги. Так, если номинальная вместимость «рогатого» «Тролза-5265» – 100 человек (с учетом стоячих и сидячих мест), то электробус, произведенный на его основе, способен взять максимум 80 пассажиров. Другой пример: НеФАЗ-5299 может доставить к месту назначения около 100 человек, его электрический брат – 90. Кроме того, зависимость от зарядки также узкое место этой техники.

Отметим, что все 3 модели пока только проходят испытания и массово еще нигде не используются, а та же «Группа ГАЗ» вообще презентовала свой электробус лишь несколько недель назад. Именно поэтому говорить об их стоимости пока можно только примерно; предполагается, что она будет в пределах 8 - 9 млн рублей. Отметим, что новый троллейбус стоит около 8 млн, низкопольный автобус – около 6 - 7 млн.

Впрочем, даже если Смольный и купит 5 электробусов, говорить о том, что в ближайшем будущем они вытеснят обычные троллейбусы, как планировалось ранее, не приходится – иначе бы правительство не закупало новую «рогатую» технику в таком объеме. В феврале комитет по транспорту купил 19 троллейбусов у вологодского «Транс-Альфа» за 125 млн рублей, а затем на сэкономленные от проведения аукциона средства – еще 4 троллейбуса у саратовского завода «Тролза» за 23 млн. А недавно ведомство объявило еще один конкурс – на этот раз на 21 «рогатый», стоимость контракта оценивается в 168 млн.

Отметим, что современные троллейбусы также могут ходить автономно, отсоединившись от контактной сети, но лишь на незначительные расстояния – не больше пары сотен метров.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close