После обыска у Ксении Собчак выяснилось, что у неё много общего с некоторыми её противниками – депутатами Госдумы: те тоже не хранили деньги на банковских счетах, к ним тоже за деньгами приходили, только не сыщики, а наоборот – воры. А потом в отношении Ксении Собчак начали налоговую проверку. И стало понятно, что она немножко всё-таки отличается от депутатов. Потому что не только денег лишилась, но ещё и рискует сесть на пару-тройку лет.
Организаторам обысков в домах предполагаемых организаторов беспорядков ужасно повезло с Ксенией Анатольевной. Больше, чем с её собратьями с Болотной. У Навального нашли семейные фото и футболку с медведем, который тащит по карте России мешок с чем-то. Удальцовы лишились компьютера. Чтобы эти вещдоки в полной мере доказали вину фигурантов в организации массовых беспорядков, надо ещё проявить фантазию. И совсем другое дело – полтора миллиона евро (округляем) в домашнем сейфе. По конвертикам. Факт наличия их присутствия железно доказывает: Госдеп финансирует Ксюшу Собчак, а Ксюша Собчак финансирует протестное движение России. "Эзоп – агент Антанты, а я – агент Эзопа".
Но вот ведь беда: негодница, как выяснилось, не была 6 мая на Болотной. Специально, наверное, не ходила, чтобы потом навредить защитникам правопорядка. И в этом смысле её заначка куда хуже для следствия, чем детские фото семьи Навальных.
И всё-таки нашлась управа на блондинку: в отношении неё назначена налоговая проверка, по результатам которой Ксения Собчак может быть привлечена к уголовной ответственности по статье 198 УК РФ. До пяти лет. И раз такое дело – так чёрт с ними, с массовыми беспорядками! О них применительно к гражданке Собчак уже вообще забыли! Хотя шли, если кто не помнит, по поводу массовых.
Зато теперь Ксении Анатольевне не надо доказывать, что она не организовывала беспорядков. Теперь ей надо доказать, что много лет она недоедала, раскладывая по конвертам журналистские гонорары. Это потруднее. Так что ближайшие полгода девушке будет не до политики.
А у следствия появился выбор: или гражданка Собчак всё-таки кормилась от Госдепа, а потом меняла доллары на евро (никакого патриотизма, нет бы – на рубли!), или она получала нетрудовые доходы, а с родиной не делилась. Неделёж с родиной в крупном размере предпочтительнее. По срокам.
Чуть больше года назад, в марте 2011-го, из ячейки в московском отделении Сбербанка были похищены 20 миллионов евро. История была сложная, мы её не будем пересказывать, но смысл в том, что наличные признал своими депутат Госдумы от "Единой России" Михаил Слепенчук. Интересно, он тоже после этого стал объектом внимания фискальных органов?
Его коллегу - депутата Госдумы от ЛДПР Эдуарда Маркина в ноябре 2009 года в обменном пункте на Малой Сухаревской площади в Москве мошенники лишили 300 тысяч евро. В милиции Маркин объяснил происхождение денег: взял кредит на покупку квартиры.
В октябре 2006 года из квартиры вице-спикера Госдумы и на тот момент члена "Единой России" Любови Слиски домушники вынесли деньги и драгоценности в общей сложности на полмиллиона долларов. Сообщений о налоговых проверках в отношении госпожи Слиски не появлялось, сама она после этого еще раз была избрана в парламент, что, безусловно, подтверждает законное происхождение денег.
Кстати, к самой Ксении Собчак тоже не впервые пришли за кровно заработанным. В марте 2002 года её, студентку, обнесли на 18 миллионов рублей: выкрали из квартиры колье чёрного жемчуга, бриллианты, часики Chopard и ещё кое-какие побрякушки. Но тогда она на Болотную площадь не ходила, с удальцовыми и прочими яшиными дружбы не водила, и никому не было интересно, откуда у девушки деньги.