Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Облачно, Небольшие дожди

Ощущается как -1

2 м/с, ю-з

767мм

92%

Подробнее

Пробки

5/10

От Торфяновки до Москвы быстро, но платно

1044
ПоделитьсяПоделиться

Максим Соколов, новый министр транспорта РФ, выходец из петербургского правительства, прорекламировал на открытии Петербургского экономического форума новую скоростную трассу между Москвой и Петербургом. На петербургский участок трассы длиной около 30 км уже нашлись претенденты – компания ВТБ готова рассмотреть возможность участия в проекте, тем более что он будет связан с их трассой в городе – с Западным скоростным диаметром, а в перспективе и с обновленной трассой «Скандинавия».

Как заявил на брифинге, посвященном подготовке к проведению концессионного конкурса на право строительства 646 - 684-го км платной дороги Москва - Петербург министр транспорта Максим Соколов, инвестиционная программа Росавтодора будет скорректирована так, чтобы профинансировать и построить всю магистраль к 2018 году, к старту чемпионата мира по футболу.

Старт конкурса на право строительства участка дороги, выходящего из Петербурга, будет объявлен осенью этого года. Итоги, по словам главы «Росавтодора» Сергея Кельбаха, будут подведены осенью 2013-го. Строительство начнется в 2014-м и продлится два года. Если ранее эксперты оценивали стоимость трассы в 32 млрд рублей, то сейчас, по словам Кельбаха, речь идет о 37,8 млрд рублей. Впрочем, это расчет в ценах на 2014 - 2016 годы, на которые придется само строительство.

Как отметил глава «Росавтодора», параллельно с возведением этого участка начнется и строительство более южного – от 646-го км до 543-го. Его возведением также займется концессионер. На участок будет объявлен отдельный инвестконкурс, после того как трасса пройдет проектно-сметное утверждение в Главгосэкспертизе.

Но если глава «Автодора» рассуждает о конкретике, то министр Соколов смотрит на более дальнюю перспективу. «Сейчас трасса М-10 (Москва - Петербург) практически исчерпала свои возможности. Ввод в эксплуатацию новой дороги позволит сделать качественный скачок в транспортном сообщении не только между двумя столицами, но и между Россией и Европой», - сообщил министр.

«Мы хотим, чтобы в перспективе, въезжая на российские трассы в Торфяновке, - объяснил Кельбах, - вы получили единую систему качественных скоростных дорог с единой и доступной системой оплаты».

Отметим, что, как сообщала «Фонтанка», в ближайшие годы платной для проезда может стать трасса «Скандинавия». Такая идея активно обсуждалась на транспортном совете в Петербурге с участием Минтранса весной этого года. После того как она будет реконструирована за счет частных средств, проезд по ней также может стать возмездным.

Таким образом, от Финляндии автомобилисты смогут ехать по единой транспортной платной артерии из трассы «Скандинавия», Западного скоростного диаметра и скоростной магистрали  Петербург - Москва. Предельная скорость на этих трассах будет 140 - 150 км в час.

Не исключено, что эти проекты свяжет не только система оплаты и скорость, но и один концессионер.

В кулуарах ПМЭФ-2012 старший вице-президент ВТБ Юрий Молчанов сообщил «Фонтанке», что его компания рассматривает возможность участия в концессионном конкурсе на строительство участка скоростной трассы. «Нам интересен этот проект, - заявил бывший петербургский вице-губернатор. – Пока мы не проводили предметных подсчетов, но то, что эта магистраль будет связана съездами с ЗСД, уже не может не привлечь нашего внимания».

По словам Молчанова, в итоге проезд по скоростной трассе  между Москвой и Петербургом в расчете на 1 км будет дешевле, чем стоимость движения по ЗСД. «На Западном скоростном диаметре мы имеем практически одни мосты и эстакады, поэтому стоимость строительства, а соответственно и эксплуатации, выше. На трассе Москва - Петербург вложений потребуется меньше, поэтому стоимость проезда может быть значительно дешевле», - отметил старший вице-президент.

Напомним, что министр транспорта Максим Соколов и топ-менеджер ВТБ Юрий Молчанов – экс-чиновники городского правительства Петербурга. Соколов работал главой комитета по инвестициям, а затем - по экономическому развитию как раз в то время, когда Юрий Молчанов был вице-губернатором города, отвечающим за транспортное развитие и привлечение в город инвестиций.

Справка:
Участок трассы Москва - Петербург на выходе из Северной столицы будет иметь шесть полос для движения. Магистраль будет связана съездами с городской скоростной трассой ЗСД, а также с бетонным кольцом вокруг Петербурга. Развязки с кольцевой автодорогой в проекте не предусмотрено.

Предполагается, что в 2019 году трафик на участке составит 26 тысяч автомобилей в сутки, а к 2042 году увеличится до 57 тысяч автомобилей в сутки.
Для сравнения: ЗСД, который обещают достроить в Петербурге к 2015 году, ожидает уже к 2018-му трафик не меньше 100 тысяч автомобилей в сутки.

Общая стоимость трассы Москва - Петербург (684 км пути) оценивается в полтриллиона рублей.

Маша Могилевская,
"Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close