Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 1

4 м/с, южн

757мм

85%

Подробнее

Пробки

1/10

Велосипедисты в Хельсинки отделились от пешеходов и автолюбителей

506

В Хельсинки появилась новая дорога — однако не для автомобилей, как можно было бы подумать, а для велосипедистов и пешеходов. «Баана» протяженностью 1,3 км пересекает столицу Финляндии, связывая районы Западного порта и залива Тёёлё. Открытие трассы, которую строили три года, было приурочено к Дню рождения Хельсинки.

“Баана”, строительство которой обошлось в 5 млн евро, стала второй по загруженности велотрассой в Хельсинки после моста Лауттасари, где ежедневно проезжают 6 тысяч велосипедистов. Велостатистику в дальнейшем планируется сделать доступной и в интернете.

После "Бааны" одним из новых проектов Хельсинки станет развитие велодвижения на улице Норденскиёлдинкату. Строительные работы на участке между улицами Урхейлукату и Топелиуксенкату планируется начать следующей осенью.

На развитие велодвижения город Хельсинки выделяет 4-5 млн евро в год. При этом сейчас разработки происходят по новой концепции, объяснил «Фонтанке.fi» инженер-проектировщик Марек Салермо. Если раньше участники движения разделялись на две группы, в первой из которых были автомобилисты, а во второй - пешеходы и велосипедисты, то теперь это три отдельные категории, для каждой из которых необходимо создать удобные условия для передвижения.

В частности, проектировщики надеются, что с претворением велоконцепции в жизнь отпадет необходимость в знаке, объединяющем пешеходов и велосипедистов.

ПоделитьсяПоделиться

"Велосипедисты сейчас стали даже ближе к автомобилистам, чем к пешеходам: в центре города скорость велосипеда и автомобиля зачастую почти равна", - отметил Марек Салермо. В связи с этим планируется строить односторонние велодорожки, по которым движение происходило бы в одном направлении с потоком машин и по тем же правилам. Таким образом, велосипедистам при повороте не придется пересекать встречный поток машин, что повысит безопасность и удобство передвижения.

В соответствии с новой концепцией будут перестроены и уже имеющиеся в центре города велодорожки, хотя это может оказаться затратным, особенно если придется менять расположение водостоков и бордюров.

Всего в Хельсинки насчитывается около тысячи км велосипедных дорожек, из которых длина асфальтированных составляет около 800 км.

ПоделитьсяПоделиться

«Баана» проходит ниже уровня улиц, по тоннелю, который раньше служил для железнодорожных перевозок. Попасть на трассу можно через четыре велосипедные рампы или по лестницам, на которых также есть возможность провезти велосипед.

ПоделитьсяПоделиться

Свое начало «Баана» берет в центре Хельсинки, недалеко от столичного железнодорожного вокзала — возле музея Киасма, Дома музыки и здания Парламента, а заканчивается неподалеку от Западного терминала.

ПоделитьсяПоделиться

Дорога с отличным асфальтовым покрытием разделена на две части: для велосипедистов и пешеходов.

ПоделитьсяПоделиться

Также на «Баане» расположена баскетбольная площадка и столы для пинг-понга.

ПоделитьсяПоделиться

Уже через два дня после открытия счетчик зафиксировал 10 тысяч велосипедистов, проехавших по новой трассе.

ПоделитьсяПоделиться

Карта «Бааны»

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close