Петербургское охранное предприятие «Арес» опровергло информацию о том, что купило у оппозиционного депутата Госдумы Геннадия Гудкова его охранные структуры - объединение «Оскордъ» - по номинальной цене. Сам народный избранник предполагает, что на компанию оказали давление неизвестные люди и вынудили пойти на попятную, хотя договоренность уже была достигнута. Напомним, что проблемы с бизнесом начались у депутата после того, как он привлек своих сотрудников для охраны акций оппозиции.
О продаже охранного бизнеса своей семьи депутат Госдумы, эсер Геннадий Гудков сообщил в четверг 28 июня в своем блоге. «Я до последнего надеялся, что удастся сохранить "Оскордъ" и большую часть предприятий объединения, а также обеспечить людей работой. Но, к сожалению, с учетом последних событий – стремительным отъемом лицензии уже у третьего ЧОПа – становится ясно, что МВД продолжает планомерно уничтожать успешно работающий бизнес с многолетней историей и большими заслугами», – написал он.
И тут же сообщил, что покупателем структур, входящих в «Оскордъ», стало петербургское охранное предприятие «Арес», работающее не только на Северо-Западе, но и по всей России. Назвал Геннадий Гудков и стоимость сделки: по его словам, он уступил свое предприятие с общей численностью персонала в 2,5 тысячи человек по номинальной цене, то есть за уставной капитал.
«Это почти подарок», – констатировал он, объяснив такой жест желанием сохранить работу своим сотрудникам. Отметим, что структура группы «Оскордь» была очень раздробленной – в нее входило с десяток охранных предприятий в Москве и других городах, включая Петербург. Если суммировать те уставные капиталы, которые указаны в аналитической системе СПАРК, то получится около 4 млн рублей.
Однако уже на следующий день, 29 июня, в «Аресе» опровергли информацию Геннадия Гудкова. Как сообщили в компании «Фонтанке», данная новость является недостоверной. «Никакой сделки на данный момент не заключено, никто не покупал и не продавал компанию "Оскордъ" ни за минимальную цену, ни за какую-то другую», – категорически заметил член совета директоров компании Александр Христенко. Однако в компании подтвердили, что депутат обращался к «Аресу» с предложением купить «Оскордъ».
При этом «Арес» намерен получить право охранять те объекты, которые обслуживали ЧОПы, входящие в «Оскордъ», до отзыва у них лицензии. Как говорит Александр Христенко, его компания вела переговоры с рядом крупных клиентов Геннадия Гудкова: по регламенту, для выбора охранного предприятия они должны провести тендер, и «Арес» уже подал заявку для участия в этих конкурсах.
Как следует из информации, опубликованной на официальном сайте объединения «Оскордъ», его клиентами являются Европейский банк реконструкции и развития, Райффайзенбанк, нефтяная компания Shell, авиакомпании Lufthansa, KLM, Air France, сетевые магазины Metro, IKEA. Петербургская структура Геннадия Гудкова «Оскордъ-СПб» охраняет сеть ресторанов «Пицца-Норд» и «Ростикс KFC», все отделения того же Райффайзенбанка, завод General Motors в Шушарах. Что касается «Ареса», то в Петербурге его сотрудники стоят на посту в отделениях Сбербанка, сети магазинов «Полушка», «Дикси» и «Буквоед», охраняют Мариинский театр и даже музей «Шалаш Ленина», а сама компания, помимо Северо-Запада, работает в центральных и южных регионах России, а также в Сибири.
Узнав про распространенное «Аресом» опровержение, Геннадий Гудков заявил «Фонтанке», что оно звучит «крайне неожиданно». По его словам, распространенным пресс-службой, руководство компании «Оскордъ» вело переговоры с петербургским предприятием всю прошедшую неделю, причем в присутствии самого депутата.
«27 июня совещание по поводу передачи бизнеса "Оскорда" "Аресу" закончилось в 21.00. На этом совещании был выработан четкий план перехода нашей компании к "Аресу" и согласованы условия покупки по номинальному уставному капиталу. 27 июня совместно с руководством "Оскорда" состоялся предварительный осмотр нового офиса. А 28 июня (в этот день Геннадий Гудков написал в своем блоге о продаже. – «Фонтанка») в 11.00 утра руководители и совладельцы двух компаний начали переговоры в "Оскорде", в ходе которых были оговорены детали сделки.
На сегодняшний день я подписал нотариально заверенные документы о передаче принадлежащей мне доли объединения "Оскордъ" соответствующим структурам "Ареса". В 19.00 28 июня Александр Христенко вместе с другими представителями "Ареса" покинул офис "Оскорда". Перед этим у нас была беседа, в ходе которой мы договорились о начале юридического оформления перевода компании "Оскордъ" во владение "Ареса" с понедельника 2 июля».
Как предполагает Геннадий Гудков, поздним вечером 28 июня с Александром Христенко побеседовали «некие должностные лица», которые оказали на него давление и вынудили опровергнуть факт сделки, хотя его запись в блоге и последующие комментарии в СМИ были полностью согласованы с руководством «Ареса». «Других комментариев по данному вопросу я дать не могу. Господин Христенко сегодня утром обещал мне перезвонить по сути опровержения, но на связь до сих пор не вышел», – заключил депутат.
Напомним, что проблемы с семейным бизнесом начались у Геннадия Гудкова весной 2012 года – после того, как сотрудники его охранных структур были привлечены им для охраны правопорядка на митингах оппозиции, а сам депутат выступил с целым рядом жестких высказываний по отношению к действующей власти. Так, в конце мая ГУВД Москвы отозвало лицензию у входящего в «Оскордъ» ЧОПа «Пантан», начались проблемы и у региональных предприятий – например, в Краснодарском крае.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"