На российско-финской верфи Archtech Helsinki Shipyard Oy спущен на воду ледокол-снабженец «Витус Беринг», первый из двух кораблей, которые это предприятие строит в рамках подписанного в 2010 году контракта с ОАО «Совкомфлот» стоимостью 75 млн евро. Многофункциональные ледоколы будут использоваться для обслуживания нефтяной добывающей платформы на морском месторождении Аркутун-Даги.
Дизель-электрические суда мощностью 13 Мвт смогут проводить ледовые операции и осуществлять круглогодичную поставку на нефтяную платформу персонала, необходимого снабжения и расходных материалов, а также участвовать в аварийно-спасательных операциях, борьбе с разливами нефти и т.д. Конструкция ледоколов позволяет использовать их в зимних условиях во льдах толщиной до 1,7 м. Блоки к этим судам поставляет Выборгский судостроительный завод.
Такие суда востребованы российскими и международными нефтегазовыми компаниями, особенно в контексте работы в Арктике, развития там шельфовых энергетических проектов. В Совкомфлоте обещают, что ледоколы будут зарегистрированы в России, ходить под российским флагом и комплектоваться российскими экипажами.
До ноября «Витус Беринг» будет достраиваться на плаву, затем в Балтийском море начнутся его ходовые испытания, во время которых корабль проверят на работу в самых разных режимах, в том числе в экстремальном, однако испытания в ледовых условиях пройдут немного позднее уже на Сахалине, где заказчик получит его уже к февралю 2013 года.
По словам руководителя Archtech Helsinki Shipyard Oy Эско Мустамяки, «это первый корабль, построенный здесь с момента основания совместного предприятия в 2010 году, он станет частью крупного проекта, поэтому своевременная доставка и слаженная работа являются ключевыми факторами».
В отличие от старых времен, церемонии спуска корабля на воду и получения им имени теперь проводятся отдельно. Свое официальное наименование «Витус Беринг» получит в декабре в Санкт-Петербурге.