Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 0

1 м/с, зап

753мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Полтавченко скинул инвестиционное бремя

512
ПоделитьсяПоделиться

Губернатор Петербурга подписал постановление о внесении изменений в регламент участия города в государственно-частном партнерстве. Изменения эти, несмотря на жесткую политику администрации по отношению к инвесторам в последнее время, направлены на защиту интересов частного капитала. Но и Смольному, даже при предварительных подсчетах, это позволит немало сэкономить на каждом проекте ГЧП.

Согласно новому постановлению, инвестор, возводящий по договору о ГЧП недвижимое или движимое имущество, теперь не будет платить за него налоги. Ведь если раньше частный партнер города получал после строительства объект в собственность (на срок действия соглашения, а это 25-30 лет), то теперь объект будет сразу же оформляться в собственность города.

Таким образом в Смольном планируют избавить участников государственно-частного партнерства от налогового бремени. Инвестор, не имея прав собственности, не будет обязан ежегодно платить в казну налог на имущество, соответственно, не внесет его в итоговую смету проекта.

Тут уже сэкономить сможет город, ведь ранее бюджет за годы сотрудничества с частным концессионером обязан был компенсировать все его расходы. Как сообщили «Фонтанке» в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, подобный порядок позволит бюджету экономить на каждом проекте до 1 млрд рублей (это если речь идет о строительстве и эксплуатации 1 образовательной школы, а если проект масштабнее, то и экономия будет порядком выше).

При этом инвестор, обещают в Смольном, перестав быть собственником объекта вложений, все равно останется эксплуатирующей организацией. Это будет гарантировано ему соглашением о ГЧП (такая схема действует в настоящее время).

Отсутствие необходимости давать отчет о дополнительном имуществе, которое все равно в итоге будет принадлежать городу (по окончанию действия инвестсоглашения), как ожидают в комитете по инвестициям, должно привлечь в город новых инвесторов, особенно позволит стимулировать строительство социальных объектов в рамках ГЧП.

Пока в Петербурге не много социальных строек ГЧП. В прошлом году были подписаны соглашения о строительстве на основе государственно-частного партнерства по строительству школ и детсадов в районах Славянки и Новой Ижоры с компанией «Балтрос», которая строит жилье близ Пушкина. Компании по договору передано право управления этими социальными объектами на срок 10 лет, и только потом они будут переданы в городскую казну.

Таким образом у «Балтроса» возникает необходимость за десятилетие по максимуму «выжать» из объектов доход, чтобы в итоге не остаться в минусе.

Правда, перезаключить соглашение с городом по новым, более выгодным условиям, у действующих инвесторов возможности не будет. Постановление, как стало известно «Фонтанке», обратной силы не имеет.

Зато новый порядок (за исполнением которого, кстати, будет следить вице-губернатор Сергей Вязалов) может быть применен к соглашениям по строительству паркингов в центре города. Напомним, что сейчас Смольный активно обсуждает вопрос строительства подземных и надземных парковок в центре Петербурга с участием частных инвесторов. Планируется, что после введения в исторической части платной стоянки у края проезжей части спрос на места в платных паркингах близ культурных учреждений, крупных торговых и офисных центров, станет огромным. По подсчетам чиновников, срок соглашения по ГЧП на строительство паркингов может составить 10 лет. Кроме того, не исключено, что по государственно-частному партнерству городские власти решат строить т. н. вылетные магистрали в створе Фаянсовой и Зольной улиц и от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе.

Отметим, что Петербург в свое время стал пионером по внедрению схемы ГЧП. Сейчас по такой форме в городе развиваются два крупных инфраструктурных проекта: строительство Западного скоростного диаметра и реконструкция аэропорта Пулково. Планировалось возводить совместно с инвестором и Орловский тоннель, но проект, грозящий, по оценке новой администрации и лично вице-губернатора Сергея Вязалова, горбюджету слишком серьезной нагрузкой, был отменен.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close