Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Небольшая облачность, Без осадков

Ощущается как -8

4 м/с, сев

759мм

73%

Подробнее

Пробки

5/10

Эксперты раскритиковали проект внедрения системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

140

Участники рынка и эксперты Минэкономразвития РФ выявили многочисленные противоречия в разработанном транспортным ведомством проекте реализации автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Даже в случае его успешной реализации за теоретическое сохранение одной человеческой жизни автовладельцу придется заплатить минимум 2,5 миллиона рублей.

По замыслу разработчиков, внедрение системы на 30% сократит время реагирования экстренных служб на сообщение о дорожно-транспортном происшествии, что в итоге позволит ежегодно спасать жизнь примерно четырем тысячам пострадавших. Для реализации таких благих идей должна быть создана соответствующая инфраструктура, а на все новые автомобили, начиная с 2013 года - устанавливаться специальная аппаратура.

В то же время, согласно опубликованному Минэкономразвития РФ заключению, в представленных Министерством транспорта РФ материалах отсутствуют показатели, подтверждающие убежденность авторов в реалистичности проекта: сколько будет стоить аппаратура и общий объем затрат владельцев автомобилей, обоснование снижения смертности на дорогах, количество подлежащих оснащению аппаратурой автомобилей, сроки внедрения и т.д.

Поэтому эксперты экономического ведомства провели собственные расчеты. Прежде всего, они сравнили текущую статистику ДТП и смертности в России и Евросоюзе: при соразмерном количестве аварий на тысячу автомобилей в Старом Свете только каждое трехтысячное происшествие приводит к смерти, тогда как в России этот показатель выше в 4,6 раза. «Следует отметить, что в ЕС указанные показатели смертности в ДТП обеспечены в условиях, когда система ECall (аналог «ЭРА-ГЛОНАСС») не внедрена», - констатируют эксперты.

Также они сомневаются, что установка спутниковых «тревожных кнопок» позволит достичь поставленных целей. Ведь вопрос оперативности реагирования экстренных служб актуален при ДТП, произошедшем за пределами городов и иных населенных пунктов: потерпевшие и очевидцы не всегда могут сразу сообщить об аварии и указать точное местонахождение, а потому спасатели порой вынуждены тратить много времени на поиск. Однако, по статистике МВД РФ, 70% всех аварий происходит в населенных пунктах, где внедрение спутниковой системы не будет эффективным.

Эксперты указывают и на экономический аспект. Бюджетные затраты на создание инфраструктуры составят почти 4 миллиарда рублей, еще около полмиллиарда ежегодно потребуется на ее содержание. Оснащение одного транспортного средства «тревожной кнопкой» оценивается в 4-8 тысяч рублей, что при сохранении текущего объема продаж новых автомобилей обойдется их владельцам в 10-20 миллиардов рублей в год. Даже если поставленные цели будут достигнуты, стоимость сохранения одной человеческой жизни, по оценкам Минэкономразвития, составит порядка 2,5 миллиона рублей.

Многочисленные замечания к проекту Минтранса в ходе публичных консультаций высказали и участники рынка. В частности, они сомневаются в безвозмездности услуг по экстренному реагированию при авариях, предполагая, что на собственников автомобилей возложат дополнительные расходы по передаче вызова.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close