Статуэтка на капоте «Роллс-Ройса» стоит пять тысяч долларов. Уставный капитал скандальной компании «Флора» - десять тысяч рублей. На бюджетные деньги аффилированное с ней OOO «Люкс» приобрело для строительства КАД три «Роллс-Ройса», два «Феррари», два «Бентли» и прочие автомелочи в виде «Мерcедесов» и «Порше». «Фонтанка» считает эту ограниченную ответственность победителем во всех номинациях Книги рекордов Гиннесса: самое, первое и единственное в своем роде.
По мнению Главного следственного управления полицейского главка, назвавшего «Флору» и ее бизнес-смежников преступным сообществом, после начала финансирования ООО «Флора» часть денежных средств, выделенных на строительство КАД, перечислило на расчетные счета ООО «Люкс» с основанием платежей «за строительные работы». Фактически же деньги расходовались одноклассником генерального директора «Флора» Александра Коростовцева на приобретение автомобилей премиум-класса.
«Жигули»
Именно об этом в свое время говорил с экранов телевизоров Евгений Евгеньевич – антигерой сериала «Следствие ведут знатоки»: «Итак, мы теперь не просто расхитители, но особо опасные. Согласитесь, это ко многому обязывает. А ты на ЗИМе катаешься, чтобы на тебя пальцем указывали. Не можешь, как все, на «жигулях» ездить?»
Безвозмездно
«Фонтанка» же больше склоняется перед мнением заместителя генерального прокурора Александра Гуцана, который еще в июле 2010 года в очередной раз подписал постановление об отмене постановления о возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора ООО «Флора» Коростовцева, посчитав представленные доводы старшего следователя ГУ МВД по СЗФО Лукина преждевременными: «В настоящее время не имеется достаточных данных, свидетельствующих о корыстном умысле на безвозмездное изъятие денежных средств» (тогда конфликт интересов закручивался вокруг истории о фиктивных страховых платежах).
«Феррари»
Руководствуясь презумпцией невиновности, редакция предполагает, что в 2008 и 2009 годах два новых «Феррари» были приобретены с целью проверки качества дорожного покрытия на КАД. Открытые источники говорят, что посадка «Феррари F-141» и «Феррари 149BD» не более 11 сантиметров. Таким образом, при использовании такой измерительной техники наша колейность проскочить не должна была. Но так как все же какие-то проблемы на наших подвесках присутствуют, то претензии следует направлять инженерам итальянской «конюшни».
Спорткары ходили под двумя цветами – красным и голубым. Чтобы учредители не запутались. Важна и скорость проверки своего труда – 650 лошадиных сил за три с половиной секунды разгоняют авто до 100 км в час.
«Роллс-Ройс»
Что касается покупки трех новых «Роллс-Ройсов» серии Phantom, вставших на баланс ООО «Люкс» в тот же период, то разумная версия может быть одна – «чтоб все как у людей». Здесь цель поездки не имеет значения. Больше важна сигара из листов мадуры, торчащая с заднего сиденья. К тому же рабочие места – востребованы водители. Водить «Роллс-Ройс» самому – признак дурного тона. Тем более что в уголовных делах упоминаются и встречи в околостоличной гостинице «Барвиха Лакшери», куда, как известно, на самокате не подъедешь.
«МакЛарен» / «Бентли»
Автопарк был бы не полон без «МакЛарена» и двух нулёвых «Бентли Continental». «МакЛарен» необходим, чтобы разрушить монополию «Феррари», а «Бентли» - просто машины сопровождения единственного стоящего на балансе ГАЗ-31105. На «Волге», судя по всему, и перемещалось руководство строительной компании «Флора».
«Порше» / «Мерседес»
Автопарк ООО «Люкс» был бы однобок, если бы к нему не примкнули два «Поршe Cayenne» (разумеется, черные) и четыре «Мерседеса» элитного класса (CL63, SL, S5). Это своего рода машины прикрытия. В противном случае конкуренты могут заподозрить, что после «Феррари» и «Ройсов» финансы истощились.
Х6
И уж вовсе странными кажутся вопросы следствия по поводу двух «БМВ Х6». Эти фантики только не работающий на строительстве КАД не может себе позволить.
Позор
В списке числятся еще и совсем смешные иномарки: «Мицубиши» - Lancer и Outlander. Мы считаем, что даже если кого и назвали организованным преступным сообществом, то некрасиво издеваться над участниками строительного рынка, тыкая им данными моделями. Не о каждом позоре надо кричать. Как пошутил в беседе с «Фонтанкой» один из оперативников Управления экономической безопасности ГУ МВД, в данном деле за езду на подобных моделях на суде надо давать скидки.
Портмоне
Зато понятен смысл «GMC Savana G15». В микроавтобусе так устроены двери, что удобно вносить спортивные сумки с 25 миллионами евро, которые, по версии следствия, возились в Москву. Savana своего рода чуть увеличенное портмоне.
Серия
Разумеется, государственные номера на всех вышеуказанных средствах передвижения были с изюминкой: ОТТ, ОСА, ОКО, ЕКХ, АОА, ОМО и даже ОМР.
Не является разглашением служебной тайны информация о том, что подобные серии в те годы можно поиметь было лишь с резолюцией начальника ГИБДД Бугрова. Для обычных людей большей части этих серий нет в МРЭО, а есть внегласное указание по умолчанию. Как правило, в письменных прошениях, чаще законвертованных, излагается мотивация: «Прошу Вас, в связи с систематическим посещением вип и государственных объектов...»
В связи с этим чрезвычайно редко рядовые сотрудники ДПС штрафовали этих премиум-водителей. Однако такое случалось. Так, пару раз к административной ответственности за нарушение правил ПДД привлекались водители всесильного решальщика, о котором материалы дел говорят как об ответственном в миллиардных откатах. На основании этих протоколов можно инициировать суды офицерской чести – сотрудники ведь понимали, на какие номера у них поднялся жезл.
Рекорд
А возможно, хозяева «Флоры», как совокупность видов бизнесменов, распространенных на КАД, мыслили блондинисто. Эмблемы «Гарцующий жеребец» на «Феррари» и «Дух экстаза» на «Роллс-Ройсе» им просто приглянулись. Людям свойственно верить в сверхъестественное. Тогда «Флора» является первым, самым и пока единственным зафиксированным ООО в России, до таких масштабов развившим свой автопарк. А это рекорд Гиннесса.
Проза
Также одним из структурных подразделений «Флоры» являлось ООО «Премиум», специализирующееся на элитном туризме и покупке аналогичной недвижимости. Виды Сардинии за полтора миллиона рублей в пять дней, неплохие квадратные метры в Нью-Йорке... Но это уже никак не может касаться пивного бренда «Гиннесс». Это проза.
Поделиться