Смольный разрубил еще один из транспортных узлов на севере города: в пятницу, 10 августа, было открыто движение по второй очереди Коломяжского путепровода. Впрочем, дорожное строительство в этом районе, скорее всего, не заканчивается - у города появились планы по возведению сразу нескольких тоннелей возле метро «Черная речка».
В 2012 году дорожники сделали сразу несколько подарков жителям северных районов города. В мае было открыто движение по Приморскому путепроводу, а Приморский проспект стал магистралью непрерывного движения, а теперь, в августе, наконец-то закончены работы на Коломяжском путепроводе.
Впрочем, когда комитет по благоустройству и дорожному хозяйству проводил в 2008 году конкурс на его строительство, то тогда назывались иные сроки. Предполагалось, что Коломяжский путепровод сдадут к сентябрю 2010 года, и автомобилисты больше не должны будут стоять в пробках перед железнодорожным переездом в районе станции Новая Деревня, а будут проезжать над ним по мосту. Однако грянул кризис, бюджет был секвестирован, и финансирование проекта стоимостью 2,6 млрд растянули по годам.
В итоге первая очередь путепровода была сдана подрядчиком - ЗАО «Трест Ленмостострой» - только к августу 2011 года. Тогда было открыто движение по направлению «северные районы - центр», а в обратном направлении автомобилисты по-прежнему двигались через железнодорожный переезд. Наконец, с пятницы 10 августа проезд по мосту открыт в обе стороны.
Однако, как признал на открытии развязки профильный вице-губернатор Сергей Козырев, полностью транспортная ситуация в этом районе от этого не изменится. Ведь, съехав с путепровода, машины уткнутся в вечно загруженный участок возле станции метро «Черная речка» и попадут в неизбежную пробку. По его словам, именно поэтому следующая задача, которая стоит перед дорожниками, - это проектирование и строительство развязок в районе «Черной речки».
Подробности этих планов рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. И сказать, что они смелые, - значит, не сказать ничего. В Смольном изучается вариант по строительству сразу нескольких тоннелей: на пересечении набережной Черной речки с Ланским шоссе и чуть южнее - на пересечении все той же набережной с Торжковской улицей.
Точное число тоннелей еще не определено. Возможно, их будет четыре - по два с каждой стороны набережной. А возможно, потоки на вышеуказанных пересечениях объединят в общие тоннели, и тогда их будет два. По словам Бориса Мурашова, примерная стоимость этого проекта еще неизвестна, однако она не будет очень высокой, так как тоннели будут двухполосными.
Помимо тоннелей, проект включает в себя продолжение набережной Черной речки от пересечения с Торжковской улицей до Ушаковской набережной: предполагается, что машины будут выходить на Ушаковскую уже за Строгановским садом. Как надеются в Смольном, это позволит разделить потоки: те, кому нужно на Каменноостровский проспект, поедут прямо, а те, кому нужно на юг, - по продолжению набережной Черной речки и далее по Ушаковской. Сейчас, напомним, чтобы попасть на Ушаковскую набережную для движения на юг, нужно с улицы Академика Крылова повернуть направо на Приморский проспект, и только через несколько километров развернуться для движения в обратном направлении.
Впрочем, нужно еще раз подчернуть, что пока это только планы, которые даже не имеют предварительного проекта, а если их реализация и начнется, то, по словам Бориса Мурашова, не раньше 2015 года. Стоит также напомнить, что глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры вообще является сторонником тоннелей и иногда предлагает строить их в самых неожиданных местах. Так, в конце 2010 года он высказал мысль о возможности возведения подземной дороги между площадью Восстания и Смольным. Впрочем, ни к чему конкретному эти разговоры пока не привели.
Поделиться