Начальник ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Сергей Умнов издал распоряжение, касающееся буквенных серий на государственных номерах автомашин. Теперь магические аббревиатуры на госзнаках 178 региона перестанут рекламировать силовые ведомства или могущество владельцев престижных иномарок. По словам самого Умнова, это - самое непопулярное его решение.
«Заканчиваем эпопею», – так свое очередное решение прокомментировал «Фонтанке» начальник ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Сергей Умнов.
Как стало известно «Фонтанке», на днях генерал Умнов издал распоряжение, касающееся практики регистрации на автомобили государственных ведомств специально выделенных госномеров с заранее определенными буквенными аббревиатурами.
В правилах регистрации госзнаков на автомобили не предусмотрена опция особых литер и цифр, как для юридических лиц, так и для граждан. На практике же, как известно, давно существует подлёдный мир, специализирующийся на выдаче и силовым ведомствам, и уважаемым и не очень горожанам модных или престижных автомобильных знаков.
Краткая история амбиций
История амбиций берет свое начало еще с коммунистических времен. При советской власти было 99 самых важных номеров – от 001 ЛЕА до 099 ЛЕА. Все они стояли на черных обкомовских «Волгах». Злостный расхититель социалистической собственности в виде директора крупного магазина мог, конечно, себе позволить «Волгу», но любого иного цвета, а о литерах «ЛЕА» он и не мечтал. Ошибки в данном контексте рассматривались как покушение на символику власти и карались немедленным появлением в его бухгалтерии людей с кокардами.
С падением авторитаризма количество крутых серий и людей резко возросло. В свое время оберегами являлись серии «ОАО», «ОАА». Потом появились «ОТТ». Смольный символизируют «ААА». Последнее время гремели «ЕКХ» и «ОСА». Силовые ведомства брали на себя ответственность за «АМР» и «ОКО».
4 отдел эпохи
«Прошлое уже не изменишь. Серии 78 и 98 регионов давно выданы, а вот с номерами 178 региона будет все по-новому, – рассказывает Сергей Умнов. – Я дал распоряжение в УГИБДД и тыловым подразделениям, чтобы впредь они отказывали абсолютно всем, кто захочет продолжить свою серийность. Теперь престижные серии перестанут закрепляться за кем-то, со временем они перемешаются и перестанут намекать инспекторам на свою неприкосновенность». В этом месте Умнов засмеялся и добавил: «Ум, честь и совесть нашей эпохи».
До августа этого года система регистрации госзнаков монотонно работала по следующему алгоритму: за силовыми и важными госведомствами закреплялась специальная серия, например за прокуратурой – «ОКО», их транспорт ставился на учет непосредственно в 4 отделе Управления ГИБДД на улице Попова, а если гражданин имел уже аналогичную серию и снимал машину с учета, то его номер не уничтожался, как того требуют инструкции, а передавался в тот же 4 отдел.
Однако не все номера крутых серий доставались силовикам и правительству. Минимум треть уходила на частный автотранспорт. Для этого было необходимо найти контакт, написать определенное заявление на имя начальника УГИБДД Бугрова и с его резолюцией идти в МРЭО. Тексты заявлений всегда были односложны: «В связи с частым посещением важных государственных мероприятий…». После на этих номерах могла кататься 25-летняя клубная львица.
Оперативные данные говорят о том, что стоимость крутого номера доходила до пяти тысяч долларов. Хотя, конечно, в эту сумму залегали многочисленные посредники. Непосредственно сотрудникам доставалось «лишь» 30 тысяч рублей за штуку.
Смысл такого публичного позиционирования незамысловат: офицеры ДПС, если и останавливают такие машины, то только за серьезные нарушения. Заодно в этом есть и седьмая заповедь из притчи Оруэлла «Скотный двор»: «Все животные равны, но некоторые равнее других».
Опасная мера
– Это не самая моя популярная мера, – продолжает Сергей Умнов. На нашу просьбу назвать первого, недовольно, он корректно промолчал.
– А у полиции теперь будет какая серия? – спросила «Фонтанка».
– И у себя не будем открывать, – пообещал начальник главка.
Естественно, кроме символов, люди тянутся еще и к эстетике. Трудно запретить стремиться к одинаковым цифрам, например, «555» или «777». Данный сектор рынка к ноябрьским праздникам не изжить. Тем не менее, редакция считает, что осилить амбиции может петербургский фольклор. Так, сегодня госномера с буквами «ХХХ» молва считает знаком сутенера. А это, в принципе, должно быть неприятно.
Поделиться