Свершилось. Говорит Москва. Сегодня, 14 сентября, вы стали свидетелями одной из самых успешных спецопераций Кремля и ветеранов КГБ в новейшей истории России. Геннадию Гудкову удалось избавиться от столь отягощавшего его депутатского мандата. Тем самым полковник контрразведки полностью восстановил свою репутацию оппозиционного лидера - жертвы режима и готов даже подсидеть отсидевшего Ходорковского.
Свершилось. Говорит Москва. Сегодня, 14 сентября, вы стали свидетелями одной из самых успешных спецопераций Кремля и ветеранов КГБ в новейшей истории России. Геннадию Гудкову удалось избавиться от столь отягощавшего его депутатского мандата. Тем самым полковник контрразведки полностью восстановил свою репутацию оппозиционного лидера - жертвы режима и готов даже подсидеть отсидевшего Ходорковского.
Как представитель Федерального собрания, имеющий допуск к гостайне, рискну предположить: Кремлю давно были нужны конструктивные и вменяемые оппозиционные лидеры со специфическим опытом работы. Те лидеры, с которыми всегда можно откровенно обсудить любые проблемы, в любое время и в любом месте. И, при необходимости, даже отправиться в совместный полет на самых разнообразных транспортных средствах, от дельтаплана до истребителя.
Человек-арест Сергей Удальцов для этого явно не годился, несмотря на всю свою звенящую брутальность.
Еще недавно казалось, что такую роль мог бы играть относительно респектабельный Алексей Навальный. Но в последнее время он начал чудить. Например заявил, что многочисленные кого-надо-друзья из ВТБ и Следственного комитета отправятся в морозную сторону Колымы.
Теоретически такую роль могла бы выполнять Ксения Анатольевна, но она пошла в папу, и потому вряд ли согласится. И дело даже не в полутора миллионах евро, которые телеведущая ее уровня может, не вспотев, заработать за год.
Верное решение было найдено. Гудков-старший - один из новоявленных чудо-богатырей Болотной площади, который верой и правдой долгие годы служил существующей власти. Причем не только как офицер, но и как серьезный бизнесмен, съевший не одну собаку на суровом русском рынке частных охранных услуг.
Известно, что принадлежащая ему группа компаний "Оскорд" контролировала 30 процентов рынка этих самых услуг.
Очевидно, что план превращения Гудкова в настоящего super-оппозиционера мог быть реализован только двумя выдающимися конструкторами или комбинаторами современности. Один из которых сам Гудков, а другой - сами-знаете-кто.
Еще в декабре в интервью «Радио свобода» Геннадий Гудков пообещал сдать мандат. Правда, в связи с нелегитимностью избранной Госдумы. Но в предпраздничной суете мало кто обратил на это должное внимание. Потом стало ясно - добровольная сдача мандата задачи оперативной комбинации не решает, так как Геннадий не будет выглядеть поистине трагической фигурой в глазах своих новых соратников/поклонников и одновременно объектов разработки. Видимо, тогда полковники и решили - мандат надо отбирать, как бы насильно. Вырвать практически из горла. Ударение на "а".
Причем сам акт изъятия должен свершиться ритуально и именно накануне крупного протестного митинга, чтобы стимулировать явку разгневанных оппозиционеров на митинг, и преподнести им полковника Гудкова как нового безусловного лидера.
Окончательная схема реализации оперативной комбинации оформилась после 6 мая, когда Навальный и Удальцов практически попытались, сидя на теплом и майском московском асфальте, повести народ на штурм цитадельных рядов ОМОНа. Именно тогда и стало окончательно понятно - оппозиции нужен лидер, который подобной глупости не сделает никогда. А настоящий полковник госбезопасности с интересами в охранном бизнесе к глупостям не предрасположен по определению. Так окончательный и трудный выбор пал на Геннадия Гудкова - на самого мудрого и опытного сотрудника.
И все. Конец реализации.
Наступает завтра.
Начинается вторая стадия разработки.
В общем, лишив на абсолютно ровном месте Геннадия Гудкова депутатского мандата, Госдума одним чуродейственным махом его превратила из не слишком известного народу крепкого политика-середняка в настоящую звезду протеста. Отобрав у него созданный им бизнес, правоохранители лишили его всяких внятных обязательств перед системой. Прекратив с оппозиционными партиями минимальный диалог в стенах парламента, партия власти небрежно пнула их в сторону мощеных мостовых.
А кому все это на самом деле выгодно, эта самая новейшая российская история и покажет.
Член Совета Федерации Константин Добрынин