«Фонтанка» публикует графические изображения нового проекта Смольного – Феодосийского моста, который свяжет Смольную и Свердловскую набережные. Согласно предварительной концепции, мост будет арочным, круглосуточным, высотой около 65 метров, длиной – 320. Стоимость – не более 15-17 млрд.
Концепция моста подготовлена комитетом по развитию транспортной инфраструктуры с привлечением ряда проектных институтов. Предполагается, что в системе внутреннего транспортного полукольца переправа заменит Орловский тоннель, от идеи строительства которого город отказался. Со стороны Смольной набережной мост будет встроен в створ Орловской улицы, со стороны Свердловской – Феодосийской.
Переправа будет высоководной, чтобы под ней могли проходить все типы судов, а также однопролетной, то есть опираться она будет на устои, расположенные на берегу. Последнее решение обусловлено тем, что в этом месте Нева делает резкий поворот. Для того чтобы преодолеть данный участок без катастрофических последствий, сухогрузы должны иметь широкое пространство для маневра.
В настоящее время проект находится на согласовании в КГА и КГИОПе. Стоит напомнить, что максимальная разрешенная высота в охранной зоне, где собираются построить Феодосийский мост, – 40 метров.
Как ранее говорили в Смольном, положительное решение о реализации проекта может быть принято до конца года. Предполагается, что проезд по переправе будет бесплатным.
Как следует из графических изображений, единственный пролет Феодосийского моста будет держаться на стальных тросах, прикрепленных к несущей арке. Любопытна также конструкция подходов к переправе. Так, для съезда на Смольную набережную будет построена сложная по конструкции круговая эстакада. Еще более смелое решение использовано для попадания на мост с Феодосийской улицы: эстакада, которая начинается еще на суше, заканчивается ближе к середине моста, где машины будут сливаться с общим потоком.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"