Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как -6

3 м/с, с-з

759мм

79%

Подробнее

Пробки

4/10

Платная парковка в центре - с 2013 года

681
ПоделитьсяПоделиться

Смольный определился, когда в Петербурге появятся первые платные парковки. Как следует из ответа губернатора Георгия Полтавченко на депутатский запрос, раскошелиться за возможность оставить свое авто придется уже в 2013 году. Установят паркоматы, в основном, в центре. Однако стоимость услуги по-прежнему не сообщается.

О том, что первые платные парковки появятся, скорее всего, уже в 2013 году, «Фонтанка» уже сообщала. Однако Смольный до последнего времени не называл окончательную дату, при этом не отказываясь от намерения ввести данную систему. Теперь она названа: в ответе на запрос депутата ЗакСа Алексея Палина губернатор сообщил, что реализовать проект планируется уже в следующем году.

Напомним, что в конце августа комитет по транспортно-транзитной политике выбрал подрядчика, которому предстоит определить, сколько может стоить парковка в центре города, и как может быть дифференцирована плата в зависимости от времени суток. Победителем стало малоизвестное московское НПЦ «Транспортные интеллектуальные системы», снизив стартовую цену с 12 млн до 8,5. При этом в конкурсе участвовала также крупнейшая мировая аудиторская компания PricewaterhouseCoopers, входящая в так называемую «Большую аудиторскую четверку». Однако она заняла лишь скромное третье место.

Все работы НПЦ «Транспортные интеллектуальные системы» должно выполнить до конца 2012 года. Как пишет Георгий Полтавченко, на основании проведенного исследования будет подготовлен конкретный план мероприятий по внедрению платы за стоянку. В частности, Смольный намерен ввести административную ответственность за нарушение правил пользования ими.

Конкретные адреса, где уже в 2013 году придется парковаться за деньги, пока не сообщаются. Известно только, что приоритет будет, естественно, отдан центральным районам. Механизм взимания платы также пока определен лишь в общих чертах: так, по сообщению губернатора, рассматривается вариант по полной автоматизации системы, чтобы городу не пришлось нанимать целую армию обслуживающего персонала. Наконец, Смольный намерен использовать современные технологии – например, вполне возможно, что перевести деньги можно будет с помощью отправки sms-сообщения на определенный номер. В таком случае плата за стоянку будет списываться с мобильного счета водителя.

Впрочем, ответа на главный вопрос петербургских автомобилистов – сколько же в итоге будет стоить один час парковки, – губернатор так и не дал. Напомним: этим летом он заявил, что эта цифра будет обеспечивать равные возможности для всех жителей Петербурга, независимо от уровня их дохода и социальных характеристик. По оценке экспертов, городу, возможно, стоит начать с умеренной суммы в 50 рублей, а для бесперебойной работы системы городу потребуется установить в центре от 250 до 350 паркоматов.

Параллельно с введением платных парковок город продолжит активно эвакуировать стихийно припаркованные автомобили. Напомним, что с 1 июля 2012 года обязанность оплачивать эвакуацию опять легла на плечи автомобилистов. Как указал Георгий Полтавченко в ответе на еще один запрос народного избранника – на этот раз от депутата Сергея Шатуновского – с 1 июля по 12 сентября в Петербурге было перемещено около 25 тысяч легковых авто и мотоциклов. Отметим, что тариф, установленный Смольным, составляет 2700 рублей. Кроме того, автомобилисту приходится платить за каждый час простоя его машины на спецстоянке по 30 рублей, а также штраф 3000 рублей.

Планы по введению платы за парковку в центре Петербурга уже пытались воплотить 10 лет назад – в частности, паркоматы тогда появились в центре города, на площади Островского. Но тогда противникам нововведения удалось доказать, что это противоречит федеральным законам. Правда, с тех пор законодательство РФ изменилось: была принята поправка в Градостроительный кодекс, установившая понятие парковочного места, а также то, что плату за пользование этим местом может устанавливать и взимать собственник конкретной автомобильной дороги. Для того чтобы реализовать данное право, летом 2011 года Смольный внес в ЗакС закон о разграничении полномочий между законодательной и исполнительной властью в области использования автомобильных дорог. Согласно нему, право принимать решение о создании на городских улицах платных парковок получило городское правительство. После чего и началась подготовка к введению данной меры.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close