Прохоров - как нелепый телефонный звонок посреди ночи. Снимаешь трубку, отвечаешь: «Миша здесь не живет» - и нервно пытаешься уснуть. Полгода мы не слышали о самом высоком соискателе в президенты, и вот он вновь постучался своей «Гражданской платформой». Даром что политики не отягощены народными представлениями о себе, но зачем же элиты смешить.
А мы помним, как все начиналось: через несколько дней как Михаил Прохоров появился на медианебосклоне перед президентскими выборами как федеральная политическая фигура, журналисты его тут же начали терзать о том, с кем согласована его самостоятельная инициатива.
- Я не беседовал ни с Путиным, ни с Медведевым, – бодро отвечал Михаил.
Понимаем. Как в известном фильме об Иване Васильевиче: «Это он из роли, из роли». И дальше хочется продолжить текстом по Шпаку: «Боже, какой домик у нас!».
Его борьба за престол нагляднее всего запомнилась полускандалом в рамках наглядной агитации его партии на рекламных носителях и неразберихой среди его региональных доверенных лиц.
Тем не менее, было что-то от этого «вновь» и прикольно. Да, он старался быстро выучиться на трибуна, но до латиноамериканской харизмы дотянуть не удалось.
В подсознании была надежда на то, что он, как герой из «Всей королевской рати», вдруг поймет, что его держат за подкидного болвана, он вскочит, жестикулируя, как Вилли Старк, и нам станет хоть на пару месяцев задорно. Не судьба.
Голосовали за Михаила Дмитриевича несерьезно, правда, с огоньком.
Как только с выборами было покончено всерьез и надолго, Прохоров последний раз восстал на федеральном телевидении и горячо поклялся, мол, теперь-то все у него и зардеет. Молодец. Заставил себя говорить искренне.
И все. Только мы его не видели. Даже не смешно. Даже как-то обидно за человека. Зачем с собой так-то?
Справедливости ради думаешь, если бы у тебя были миллиарды и тебе бы порекомендовали поучаствовать, - и ты бы не послал. То-то же.
Но на прошлой неделе Михаил вновь прыгнул. Его «Гражданская платформа» удачно набита политкорректными доводами: он против революций, но за либерализм. Есть в ней место и православной критике, и миграционному опросу. И нашим, и вашим. Вернее, не «за», не «против».
Видать, что-то опять-то не слава Богу. Может, опять позвонили среди ночи и сообщили, что есть мнение? Вряд ли.
Если услышал столичный гудеж о Медведеве, которому чертят замену и решил о себе намекнуть, тогда смешно.
Старина, со стороны, вряд ли это смешно.
Так что возвращаемся к легендарному советскому кинематографу, где управдом подозрительно интересуется: «Вы проигнорировали мой вопрос, относительно магнитофона?».
Хохот в зале.
У нас есть люди-пароходы: Удальцов – человек-арест, Ксения – человек-Собчак. Еще немного и станет больше: Прохоров – человек-недоразумение.
Последнее не забавнее. Миллиардер-недоразумение – это обижает нацию.
Депутат ЗакСа Ленобласти Андрей Лебедев