Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -1

3 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

Владимир Абраменко: Сразу убрать весь снег нельзя

1530
ПоделитьсяПоделиться

В связи с наступлением первых серьезных снегопадов «Фонтанка» решила встретиться с главным ответственным за уборку улиц – председателем комитета по благоустройству Владимиром Абраменко. Он рассказал, где будет применяться соль этой зимой, чем лучше прожигать наледь, почему водители не хотят работать дворниками и можно ли ускорить процесс уборки снега.

– Владимир Васильевич, в последние годы внимание к уборке снега, к работе дорожных служб такое, будто речь идет о стратегической безопасности города. Зачастую от вас требуют вывезти снег тут же. Как вы относитесь к этому?

– Когда меня обычно спрашивают, почему в городе снег, то я отвечаю просто: «Зима». Нужно понимать, что сразу убрать весь снег нельзя: на любое действие нужно время. Приведу пример из своего военного прошлого. В работе командира есть такой пункт: произведи расчет времени. Иначе говоря, мы должны, оценив наши силы, сказать: вот этот снег мы можем убрать за такой-то срок. И если снег будет идти каждый день, как это бывало в зимы 2009/10 и 2010/11 годов, когда мы вынуждены были возвращаться на магистрали, которые только что убрали, то этот срок, естественно, будет другим, нежели обычно. Как говорил один известный герой: «Быстро только кошки родятся».

– Но все равно: какие меры приняты, чтобы оперативнее реагировать на снегопад?

– У нас определено 109 мест дежурств нашей техники: речь идет о мостах, путепроводах, основных магистралях. В случае получения информации о возможном снегопаде на каждое место дежурства выезжает по машине с солью и соляными растворами. Думаю, что когда начнется зима, то ваши читатели легко заметят такую машину у любого моста или путепровода.

Зачем введены эти дежурства? Во-первых, техника должна приехать заранее, чтобы не попасть в пробку. Во-вторых, с ее помощью можно будет оперативно обработать наиболее важные и опасные для движения участки. Отмечу, что это не моя идея, такая система работала уже в прошлом году, до моего прихода в комитет.

– Каков будет регламент уборки? Какие именно реагенты будут применяться на тротуарах, а какие – на проезжей части?

– Тротуары в этом году мы будем только прометать: у нас мощные тротуарные машины, с мощными щетками, которые могут убирать снег фактически до асфальта. В снег реагенты на тротуар сыпать не будут. И если граждане заметят, что дорожные службы делают это, то следует сразу звонить в дежурную службу по телефону 314-60-13. И только в тех местах, где появится гололед, будет распределяться соль или композитный реагент «Бионорд».

– А хлористый кальций будете использовать? Ведь, как говорят некоторые специалисты, если его использовать в чрезмерных количествах, то он просто сжимает обувь, делает ее на несколько размеров меньше?

– Хлористого кальция на тротуарах не будет. Он будет использоваться на проезжей части, но чистый – ни в коем случае. Только в соляных растворах, чтобы соль могла топить снег при более низких температурах.

– А как будет убираться проезжая часть?

– В качестве превентивной обработки мы будем использовать техническую соль и соляной раствор. Как это будет работать? По улице едет спецтехника и распределяет по дорожному покрытию предварительно смоченную соль. Во-первых, при такой технологии соль начинает быстрее топить лед. Во-вторых, ее не уносит с дороги. В целом с помощью растворов мы снижаем соляную нагрузку примерно на 30%.

Если снегопад сильный, то будет использоваться только техническая соль, так как она быстрее топит снег. Если же наступил сильный мороз, то сначала улицы прометут, а потом будет распределяться либо соль, либо даже песко-соляная смесь. Это связано с тем, что техническая соль хорошо работает до минус 15. Если ее обработать хлористым кальцием – то до минус 18. А когда на улице минус 25 и ниже, то лучше песко-соляной смеси ничего нет. Она увеличивает сцепление. Полностью расчистить дорогу при такой температуре весьма проблематично.

– В прошлом году наши читатели жаловались, что Невский после уборки был весь белый. Создавалось ощущение, будто ваши специалисты, которых гонят поскорее убрать снег, в истерике просто сыплют побольше соли.

– По соли у нас действует следующая норма расхода: 25 граммов на метр квадратный. И когда бригады отчитываются, то мы проверяем путевые листы, площадь обработки и расход соли. И если работники, как вы говорите, «в истерике» что-то пересыплют, то все излишки должны будут покрывать сами ГУДСП. Там все абсолютно легко проверить.

Техника, на которой мы сейчас работаем, позволяет регулировать количество реагента с очень высокой точностью. Это на старых ЗИЛах, сколько ни регулируй, все равно где-нибудь на перекрестке может высыпаться больше нормы. Сейчас такое невозможно.

И потом: соль полностью не смывается. И по этой причине к весне, после нескольких месяцев ее использования, на подсыхающем асфальте неизбежно образуется та самая белесость.

– Этой весной была принята программа применения гранитной крошки. С одной стороны, адресов там много – более 400. А когда посмотришь внимательно, то все они расположены на окраине. А центр – это только острова Петроградской стороны да Дворцовая площадь. Добавились ли туда новые адреса в центре?

– Не добавились и не будут добавляться. Во-первых, мы не хотим забить ливневую канализацию. Во-вторых, согласно нашим ГОСТам, мы должны убирать проезжую часть до асфальта. Если же мы будем сыпать на чистый асфальт гранитную крошку, то это резко снизит коэффициент сцепления с дорогой.

У нас часто говорят, что по весне финны собирают крошку, а потом моют ее. Сколько я ни ездил в Финляндию в командировки, я ни разу не видел этих машин, с помощью которых они ее собирают и моют.

– Но ведь раньше говорилось, что мы тоже будем собирать крошку…

– Мы ее будем собирать вместе со снегом и вывозить на снегоприемные пункты, а потом – на полигоны ТБО. Потому что за время пребывания на дороге эта крошка притянет на себя столько грязи, что никакое мытье ее не спасет. Ее нужно будет просто утилизировать.

– Сколько единиц уборочной техники было куплено в этом году?

– Всего в течение трех лет мы закупили техники на пять миллиардов рублей. В 2012-м на средства предприятий было куплено 199 единиц техники и 275 единиц оборудования. В общей сложности мы сейчас имеем 1830 единиц зимней техники. Кроме того, для работы в зимний период достраиваются три современных склада для хранения соли. Всего в этом зимнем сезоне будут эксплуатироваться 26 солехранилищ.

В этом году мы закупаем зимние пылесосы, которые работают при температуре до минус 18 градусов. Впрочем, слово «зимние» не совсем отражает их назначение. Они нужны будут весной, когда температура около минуса трех–пяти, сухо и нет снега. Обычными пылесосами, которые работают до плюс трех, город тогда не помыть: у них могут полететь турбины, возникают проблемы со смазкой.

– Этих 1830 единиц техники, которые есть сейчас в парках, достаточно для качественной уборки улиц?

– На данный момент достаточно. Но дело не только в технике, дело еще и в людях. И чем дальше развивается наше общество и наш мегаполис, тем меньше желающих трудиться на такой работе, как уборка улиц. Укомплектованность штатов перед зимой составляла около 79%.

Чтобы привлечь работников, мы опять, как и в предыдущие годы, были вынуждены перед зимой давать объявления в газетах о наборе трактористов – в Псковской, Новгородской, Тверской областях и в Беларуси. Естественно, что сложную технику мы им не доверяем. Но у нас в парке много тракторов из Беларуси, которые им знакомы.

– А какая у вас текучка?

– Могу сказать по своему личному опыту – я ведь много лет возглавлял ГУДСП «Купчинское». Те, кто проработал 2,5 года и более, остаются на месте. Из тех, кто только что пришел, около 50% увольняются через три дня.

– А почему так быстро убегают?

- Во-первых, работа довольно специфичная. Во-вторых, не каждый готов поработать дворником. Давайте представим себе следующую ситуацию. Человек пришел к нам водителем уборочной техники. Погода хорошая, снег вывезен. Но есть необходимость взять лопату и почистить какой-то участок вручную. Тариф там неплохой, можно заработать.

Но одно дело быть водителем чистого, сияющего Mercedes’а, а другое – выйти из него и с метлой почистить остановки. Многие такой работой брезгуют.

– Но ведь у вас есть специалисты ручного труда, чья прямая обязанность – чистить те участки, где не помогает техника?

– Да, есть. Но если мне нужно провести уборку быстрее, то почему я не могу задействовать водителей, которые сейчас ничем не заняты? Они же не могут бездельничать, они должны работать.

– И люди артачатся и уходят?

– Не все. Нормальные, которые понимают суть работы, остаются.

– А какая сейчас средняя зарплата на предприятиях?

– Все зависит от стажа. Те, кто проработал более 2,5 года, получают 30–40 тысяч. Что касается молодых, которые приходят на должность водителя, то они сначала проходят стажировку.

– В этом году на базе шахт «Водоканала» было оборудовано 7 снегоплавильных пунктов. Их хватит, чтобы утилизовать весь снег?

– На данный момент ими охвачен центр и юг города. Кроме того, у нас есть еще 36 временных снегоприемных пунктов, куда и будет вывозиться снег. В прошлом году их было 43. А когда в 2013 году введем в строй еще 8 стационарных снегоплавильных пунктов, то временных станет еще меньше.

– То есть знаменитых гор снега, которые, смешавшись с грязью, не могли растаять до поздней весны, станет меньше?

– Естественно, что мы будем стараться работать на снегоплавильные камеры. Вообще, на мой взгляд, программа по их обустройству – это прорыв для города. Как с точки зрения экологии, так и с точки зрения системы утилизации снега. И об этом нужно говорить честно.

– А куда именно будет вывозиться снег из центра?

– На снегоплавильный пункт на Октябрьскую набережную, а также на Дворцовую площадь и на набережную Обводного канала, где мы установим мобильные камеры Trecan. И у нас есть согласованный с «Водоканалом» список мест, где можем эти камеры поставить.

Еще два Trecan’а мы установим на Петроградской стороне – на улице Чапаева возле Гренадерского моста и на Южном шоссе Крестовского острова. Ведь сейчас этот район фактически не имеет своего снегоприемного пункта.

– Ваше ведомство отвечает и за уборку снега с тротуаров. В предыдущие годы часто возникали ситуации, когда управляющие компании, которые курирует жилищный комитет, сбрасывали с крыш снег и наледь, а потом эти кучи так и лежали целый день и мешали проходу.

– Я надеюсь, что с приходом в город новой администрации таких ситуаций будет меньше. Как-то один глава района сказал мне: «Первый раз вижу, чтобы председатель комитета по благоустройству и председатель жилищного комитета сидели вместе на одном мероприятии».

Алгоритм здесь какой? Жилищники сбрасывают с крыш снег и складируют его в кучки в лотковой зоне. После этого они информируют нас, мы подъезжаем и снег вывозим. Все совершенно просто. Но ежели они будут просто сбрасывать и оставлять его лежать на тротуаре, то мы будем принимать самые жесткие меры воздействия.

– Какие именно?

– Я просто позвоню председателю комитета или главе района и назову адреса. Все прекрасно понимают, что нехорошо, когда жители ходят и ломают ноги из-за того, что кто-то сбросил снег с крыши и решил, что на этом его обязанности закончились.

– А как будет убираться наледь, которая образуется на тротуаре? По-прежнему ломиком?

- Почему ломиком? Все-таки время идет. Конечно, и сейчас где-то можно сбить наледь этим инструментом – там, где асфальт, например. Но там, где плитка, мы будем использовать «Бионорд». Мы закупили его 1,5 тысячи тонн. Это меньше, чем в прошлом году, но думаю, этого будет достаточно.

Раньше нередко случалось, что его использовали «общим ковром», не локально. Теперь же его будут точечно сыпать на наледь. «Бионорд» словно прожигает наледь, растапливая ее примерно за час. Но потом его сразу нужно убирать.

– В прошлом году делегация от Санкт-Петербурга ездила смотреть, как организована работа дорожных служб в Финляндии. Состоятся ли такие поездки в этом году?

– Рассматривается возможность поездки в Чикаго – это город-миллионник, расположенный на одной параллели с нами. Мы хотим посмотреть на то, как они его убирают. Хотя вы знаете, я уже много где бывал и могу сказать: мы убираем самый большой мегаполис, расположенный на этой параллели. И в принципе, учиться должны ехать к нам.

Я как-то был в Польше, и мой местный коллега говорит: «Мы готовы научить вас убирать улицы». А я его спрашиваю: «А какой у вас участок?» А он: «Десять километров». Тогда я говорю ему: «Когда у вас будет 52 миллиона метров квадратных, то мы обязательно к вам приедем поучиться. А пока – извините».

Беседовал Андрей Захаров

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close