«Фонтанке» стало известно об удивительном назначении, которое произошло в смольнинской Дирекции транспортного строительства. В середине октября на должность начальника отдела транспортных сооружений пришел Константин Арефьев. Ранее он трудился в Дирекции КАДа и одновременно был соучредителем компании, которую скандально известная «Флора» привлекала в качестве субподрядчика. Для работ все на том же КАДе.
В середине октября на должность главы отдела транспортных сооружений Дирекции транспортного строительства был назначен Константин Арефьев, а его предшественник Олег Минагулов стал заместителем руководителя дирекции.
Казалось бы, это весьма обыденное событие из жизни структуры, подведомственной Смольному, которое интересно только узкому кругу специалистов. Однако есть в этой истории один весьма любопытный момент.
В 2000-е годы Константин Арефьев работал в Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО), которая подведомственна Минтрансу и занималась возведением кольцевой автодороги вокруг Петербурга. Пик его карьеры в этом ведомстве – пост начальника производственного отдела. Именно в тот момент, во второй половине 2000-х годов, когда он находился в этой должности, произошло событие, о котором «Фонтанка» уже немало рассказывала.
Скандально известная компания «Флора» получила право на обустройство на КАДе шумозащитных экранов за 200 млн рублей, а затем в качестве субподрядчика привлекла компанию «Ленстройсервис». На тот момент – с мая 2007-го по конец 2008 года – учредителями «Ленстройсервиса» был сам Константин Арефьев, его зам Василий Швайка, а также ведущий эксперт Дирекции Александр Богомольников. То есть фактически в их лице заказчик и подрядчик слились в одном лице.
Как уже рассказывала «Фонтанка», впоследствии один из учредителей «Флоры» Александр Коростовцев, который сейчас проходит подозреваемым по уголовному делу в отношении его компании, показал, что «период его работы в качестве генерального директора "Флоры" от Швайки поступило предложение о привлечении в качестве подрядной организации ООО "Ленстройсервис"». В ответ Коростовцев, как следует из материалов дела, заявил, что 10% от стоимости контракта будут уходить «Флоре» и «10% на выполнение "домашнего задания", то есть отката на структуры, имеющие отношение к лицам, способствовавшим получению ООО "Флора" работ на КАД».
Несмотря на предполагаемое участие в такой странной схеме, в 2009 году Константин Арефьев без особых для себя последствий ушел из ДСТО. А теперь вернулся в Петербург, в Дирекцию транспортного строительства, где он будет заниматься техническим надзором за возведением мостов, тоннелей и развязок. Делом, которое очень хорошо знакомо ему по работе на КАДе.
Скорее всего, на работу его позвало новое руководство дирекции, которое давно знает его по работе в ДСТО. Напомним, что в августе ее генеральным директором стал Александр Зубарев, который в начале 2000-х годов был главным инженером на строительстве КАДа, а кресло первого зама занял Николай Горшнев, который также работал в ДСТО на руководящих должностях. Последний в беседе с корреспондентом «Фонтанки» сказал следующее: «Мы его и позвали сюда. Таких грамотных специалистов, которые понимают в дорожном строительстве, немного. Он вырос из простого инженера на кольцевой дороге. А кольцевая дорога была хорошей школой».
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»
Справка:
Напомним, что в отношении компании «Флора» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 210 УК РФ (организация преступного сообщества). Главными фигурантами в документе названы бывшие компаньоны: 48-летний Владимир Збышевский и 45-летний Александр Коростовцев. Общий ущерб, нанесенный «Флорой» бюджету при строительстве КАДа и реконструкции набережных Обводного канала под Американскими мостами, оценивается в 2,6 миллиарда рублей.