«Фонтанка» продолжает публикацию путевых заметок корреспондента, на крыльях урагана "Сэнди" добравшегося до США. Приходя в себя после стихии, Америка готовится к выборам. После нескольких дней в предвыборной Америке создается впечатление, что выборы - самое захватывающее и самое ужасное, что только может быть. За право назначать власть от судьи до президента, как выяснилось, приходится платить своим покоем и временем. Но если уж пришлось быть голосующим в Штатах, то надо быть женщиной.
«Фонтанка» продолжает публикацию путевых заметок корреспондента, на крыльях урагана "Сэнди" добравшегося до США. Приходя в себя после стихии, Америка готовится к выборам. Путь от урагана до нового президента - в наблюдениях «Фонтанки». Третья часть путевых заметок корреспондента "Фонтанки".
После нескольких дней в предвыборной Америке создается впечатление, что выборы - самое захватывающее и самое ужасное, что только может быть. За право назначать власть от судьи до президента, как выяснилось, приходится платить своим покоем и временем. Но если уж пришлось быть голосующим в Штатах, то надо быть женщиной.
Американец постоянно кого-то выбирает. То судью, то шерифа, то сенатора, то президента. При практически полном отсутствии наружной рекламы вообще сложно разобраться, за кого агитируют сегодня. Самая распространенная агитация - флажки с именами и слоганами на газонах. За именами местных избирающихся Обама и Ромни как-то вообще теряются.
Однако это совершенно не значит, что, выключив телевизор, избиратель ничего не узнает. Как бы не так! Партии не зря собирают информацию по крупицам о каждом. Демократы и республиканцы признаются, что большинство даже не представляет, как много о них знают политические функционеры.
Раз в год или два в дверь стреднестатистического россиянина непременно постучит последователь Рона Хаббарда или еще кто-нибудь подобного толка. Так и ему чаще всего не откроют или вытолкают. Единицы станут слушать. В Америке все совершенно по-другому. Страна с богатыми традициями коммивояжерства, детскими "кошелек или жизнь" на Хэллоуин. Двери не то, чтобы всегда открыты, но плотно их не запирают.
Итак, приходят очередные выборы, и в двери снова стучат. Сколько раз? Только представители республиканцев заявляют о 1,5 тысячи визитов. И это для Огайо с населением в семь миллионов. То же самое делают демократы, примерно с такой же выборкой. Есть и другие организации, заинтересованные в высокой явке на участки. Про выборы напомнят на работе, позвонят по телефону. Для каждого члена вашей семьи пришлют персональную листовку, ориентированную именно на него, по е-мейлу тоже. Не кажется удивительным, что до 40% американцев проголосовали досрочно. Как только твой бюллетень учтен, к тебе уже не придут и не побеспокоят.
Несмотря на то, что работают со всеми слоями, выжимая голоса, специалисты сходятся в том, что решающие голоса уже вторую кампанию подряд - за женщинами. Профессор Венди Смус уверена, что в 2008 году Обаму выбрали женщины. Причем преимущественно цветные, и в первую очередь афроамериканки.
Соображения простые: первый президент афроамериканец. Однако женщин привлекает не только эта особенность, но и персона первой леди Америки. При одном упоминании Мишель Обамы большинство начинают улыбаться. Активная, с тем же непростым бэкраундом, Мишель привлекла на голование тысячи домохозяек и жительниц городских окраин. В целом по стране явка именно таких женщин увеличилась на пять процентов, что стало решающим. Так что на этот раз Обаме надо не растерять голоса именно этой категории.
Причем специалисты подсчитали, что за Барака Обаму чаще готовы отдать свой голос приехавшие из глубинки или недавно получившие гражданство. Ромни делает ставку на женщин в бизнесе и на тех, чьи мужья в бизнесе. Акцент в его предвыборной программе для этих леди делается на более сложных экономических показателях. основной лозунг: время Обамы привело к рецессии, что повлияло на их семьи. Приход консерватора Ромни к власти изменит эту ситуацию.
В итоге оба кандидата бьются за внимание дам. "Мы же не в каменном веке живем! - восклицает профессор Смус. - Женщин интересуют политика и экономика, нам важна программа кандидатов". Встретившись с ней, обязательно выслушаешь долгий спич на тему основных гендерных приоритетов во внутренней и внешней политике (это, как бы то ни было, действительно важно), а также о том, что женщины очень дорожат правом голоса, дарованного меньше столетия назад (а цветному населению и того меньше), не разбрасываются им попусту. Но этот спич обрывается неожиданно. "Это устаревшее мнение, что женщины выбирают внешность. Это неприлично и дико так думать, но, по правде говоря, это именно так и есть..."