В Америке очень сильны предвыборные традиции и приметы. Предварительное голосование и опросы с легкостью уступают разного рода предрассудкам. Определить победителя можно практически таким же бесчисленным количеством народных способов, как и пол будущего ребенка. Но при выборе из двух вариантов все равно шансы остаются 50/50. Обама или Ромни. Мальчик или ... Мальчик. "Фонтанка" проверила народные приметы и узнала, как связаны выборы и английский алфавит.
«Фонтанка» продолжает публикацию путевых заметок корреспондента, на крыльях урагана "Сэнди" добравшегося до США. Приходя в себя после стихии, Америка готовится к выборам. Путь от урагана до нового президента - в наблюдениях «Фонтанки». Пятая часть путевых заметок корреспондента "Фонтанки".
В Америке очень сильны предвыборные традиции и приметы. Предварительное голосование и опросы с легкостью уступают разного рода предрассудкам. Определить победителя можно практически таким же бесчисленным количеством народных способов, как и пол будущего ребенка. Но при выборе из двух вариантов все равно шансы остаются 50/50. Обама или Ромни. Мальчик или... Мальчик.
"Фонтанка" проверила народные приметы и узнала, как связаны выборы и английский алфавит.
Про правило "Редскинс", наверное, все уже слышали. А если не слышали, то вкратце перескажу: если команда "краснокожих" из Вашингтона побеждает в последней игре перед выборами президента, то выигрывает тот кандидат... теперь внимание… чья партия набрала на предыдущих выборах меньше всего голосов. При условии, что выборов тут масса, а примета имеет вариации, то тут проще просто поверить на слово местным американским СМИ и принять, что футболисты (не путать наш футбол с американским) напинали (в данном случае накидали) на победу Митту Ромни.
И все говорят, что примета работает на 100%. Но несмотря на это, оба кандидата продолжают активно метаться по сомневающимся штатам в поиске поддержки своих кандидатур. И никакие суеверия им не помеха. А все дело в том, что не одним футболом ограничивается провидческий арсенал.
В штабе республиканцев в Лайме, это штат Огайо, местный спикер сорвал бурные овации и вызвал массовый вздох облегчения, предрекая победу своему кандидату по календарному принципу: всегда, когда выборы приходятся на 6 ноября, выигрывает республиканец. И опять все это звучало так, что Обаме вообще не стоило затевать всю эту предвыборную гонку с бюджетами, исчисляющимися астрономическими суммами.
Но есть и хорошие новости для нынешнего хозяина Белого дома. Он может апеллировать к высшим силам. Правда, не самым положительным. Дело в том, что есть еще одна примета: чья маска лучше продается на Хэллоуин в год выборов, тот и будет пугать народонаселение США последующие четыре года. Так вот по этому показателю Обама в лидерах уже вторую кампанию. Причем лидирует уверенно. И это не не подтвержденные точными цифрами футбольные победы, а вполне себе весомые 60%.
В России каждый знает: устами младенца глаголет истина. В Америке больше полувека в неофициальном голосовании участвуют дошколята и ученики начальных классов. Погрешность минимальная - за все это время только дважды ошиблись. По результатам подсчетов этого года Бараку Обаме, которому, согласно "взрослой" статистике, симпатизирует абсолютное большинство молодого электората, свой голос готовы отдать и три из четырех юных избирателей. Причем он одержал безоговорочную победу во всех сомневающихся штатах.
Есть еще несколько народных примет на время выборов. От длины юбок (в моде мини - у власти демократы, макси - республиканцы) до индекса Доу - Джонса. Но мода нынче демократична (не в смысле политических пристрастий, а в плане наплевательского отношения к стилю), а экономический индекс в последние дни октября и вовсе сдуло ураганом.
Несмотря на все выше описанные способы определения победителя, существует и совершенно научно и статистически обоснованный метод. Никаких гаданий и предположений. Особенность американских выборов заключается в том, что победу кандидату дает не всенародное голосование, а так называемые электоральные голоса. У каждого штата свое количество в зависимости от населенности и исторических факторов. Поэтому нередко бывали такое ситуации, когда побеждал не тот, кто получил фактически большую поддержку от населения, а тот, у кого больше этих самых электоральных голосов. Запомнить, у какого штата сколько, русскому человеку сложно и не надо. Поэтому, как рассказал "Фонтанке" политолог Пол Грин, можно использовать правило H&L. Для этого надо просто посмотреть на карту США.
Закрашиваем синим (это цвет демократов) штаты по обоим побережьям и соединяем их перемычкой из центральных штатов. Такая вот буква "Н" гарантирует победу Обаме. Если же смотреть с точки зрения "красных" (это цвет республиканцев), то захватить надо западное побережье и юг. Получается буква "L". И чтобы уж наверняка, обоим кандидатам надо взять ключевой сомневающийся штат Огайо.
Впрочем, профессор Грин говорит о том, что такое политическое "правописание" дает результат без погрешностей, но флюгер народной любви может вращаться по-разному, так что если какой-то из штатов не будет взят в соответствии с алфавитным планом наступления, то придется добирать электоральные голоса в других.
Даже изучив все приметы, предсказать чью-то победу, увы, невозможно. Впрочем, результат будет известен уже через несколько часов. Однако если совсем честно, то до конца президентской гонки еще не один месяц: будет время на оспаривание результатов, если появятся сомнения. Затем отдельно будет происходить голосование именно электоральными голосами. И несмотря на то, что голосование вопреки мнению населения штата карается по конституции, как знать, чем в итоге завершится гонка. Хотя, несомненно, уже к полуночи по-американскому времени и ранним утром по Москве с большой долей вероятности можно будет сказать, кто же будет новым президентом США.
Предыдущие выпуски путевых заметок:
Ксения Потеева, "Фонтанка.ру"