Нефтекомпаниям, которые не успеют модернизировать свои НПЗ для выпуска топлива более высокого класса, разрешат производить топливо стандарта «Евро-2» в течение еще одного года. Об этом сообщил замглавы Минфина Сергей Шаталов, передает Autonews со ссылкой на РИА Новости.
«Компании фактически вынудили подписать трехстороннее соглашение по модернизации. Не все выполняют. Есть некоторые, которые совсем не выполняют. Возможно, для них это будет сдвиг на год», - заявил Шаталов. Напомним, что ранее о том, что введение запрета на «Евро-2» отложили, заявляли в ФАС. Ведомство посчитало целесообразным перенести на полгода запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов в связи с проблемами на уровне Таможенного союза.
Шаталов также не исключил возникновения проблем с бензином и допустил возможность его импорта в связи с отказом от «Евро-2» и «Евро-3». «У нас проблема 2014 - 2015 годов, связанная с введением техрегламентов и, соответственно, запрета на «Евро-2» и «Евро-3», - сказал он. - А это самый большой объем производства, которое у нас есть и, соответственно, самый большой объем акцизов, который мы получаем. Если этот бензин и дизтопливо у нас уходят, остаются те, которые облагаются по очень низким ставкам, и там большой дефицит дорожных фондов».