За азербайджанским стрелком, который 11 октября в кафе в Рабфаковском переулке пятью пулями убил своего земляка, петербургским сыщикам пришлось отправиться в Ярославль. Оставив в протоколах классическую ссылку на статью 51 Конституции, позволяющую не давать показаний против себя, в беседе с оперативниками 33-летний Гараджа Заманов причин пальбы по соотечественнику не скрывал. Соседи по району из Азербайджана не поделили рынок сбыта контрафактного алкоголя, а катализатором послужила месть.
Община выходцев из Шамкирского района Азербайджана обосновалась в Невском районе Петербурга достаточно давно. Занималась традиционным бизнесом — производством и реализацией контрафактного коньяка и виски.
Устроившиеся в Северной столице мужчины перевозили семьи, к землякам приезжали близкие и дальние родственники, соседи и знакомые. Возникающие внутри микроземлячества разногласия решались, по возможности, миром и всегда без привлечения властей. Но спор за доходы ослабил этнические связи.
Когда недопонимание из-за распределения долей рынка палёного алкоголя перешло в предгрозовую стадию, стороны бизнес-конфликта решили обсудить ситуацию на свежем воздухе. Результат встречи 8 октября этого года в Невском лесопарке — пятеро раненых и традиционное нежелание пострадавших общаться с полицией.
Оперативники предполагали продолжение. Ждать пришлось четыре дня. 11 октября в кафе в Первом Рабфаковском переулке пятью выстрелами в упор был убит один из посетителей - 31-летний Адем Гуриев.
Нашли Заманова через месяц. Сыщики из 1-го отдела ОРЧ-1 задержали подозреваемого в Ярославле. Сейчас предполагаемый стрелок с Рабфаковского уже привезён в Петербург и заключён под стражу до суда.
После разговора с Замановым в кабинетах УУРа стало ясно, что убийства могло и не быть. Бизнес есть бизнес, а лишняя стрельба только мешает, привлекая излишнее внимание правоохранителей. Старшие товарищи после пальбы в лесопарке даже пытались привести оппонентов к консенсусу. Гараджа Заманов, у которого были ранены брат и дядя, почти настроился на конструктивный диалог со стрелявшим в них Адамом Кулиевым, но мир не состоялся. В тот вечер, 11 октября, разговаривая по телефону, Адам был недостаточно корректен. Возможно, тон разговора был даже груб. Гараджа пришел в кафе и разрядил в Адама пистолет.
Каковы дальнейшие планы родственников, друзей, знакомых и подельников пострадавших в алкогольной войне джигитов, станет известно, только если внутриобщинная резня продолжится.
Евгений Вышенков, Денис Коротков, «Фонтанка.ру»