Новый проект Алексея Навального, позволяющий быстро и грамотно через Интернет пожаловаться на безделье и воровство в ЖКХ, вызвал негодующий ответ главного государственного жилищного инспектора РФ Николая Васютина. Массовые жалобы, которыми граждане завалили чиновников за неделю существования "РосЖКХ" – с 8 ноября, вызваны, по убеждению Васютина, не скверной работой коммунальщиков, а происками "оппозиционных кругов". И продиктованы стремлением "дискредитировать все уровни власти". В открытом письме, опубликованном на портале "Городское хозяйство и ЖКХ" в рубрике "Новости", Николай Васютин просит подчинённых "проявить выдержку".
"Оппозиционер Алексей Навальный запустил новый проект "РосЖКХ", при помощи которого, как он заявил, собирается бороться с недостатками в работе жилищно-коммунальных служб", – информирует коллег Николай Васютин.
Тут бы как раз вспомнить, что задача главного жилищного инспектора РФ – ровно такая же. Абзацем ниже об этом вспоминает и сам Николай Васютин: "...органы государственных жилищных инспекций также являются поборниками законности и правопорядка сфере ЖКХ, борцами с разного рода злоупотреблений (орфография сохранена. – "Фонтанка"), и всегда нашей главной задачей была защита прав и законных интересов граждан в жилищной сфере". Дальше он намекает: пока одни тут "декларируют на словах" борьбу "с разного рода злоупотреблений", жилищные инспекции "доказывают это ежедневной своей деятельностью". Доказательство успешности борьбы – "итоги работы органов государственных жилищных инспекций, которые публикуются в СМИ и докладываются руководству субъектов Российской Федерации".
У граждан, рассказывает Николай Васютин, "всегда была такая возможность обращаться в электронном виде в коммунальные службы, администрации муниципальных образований, регионов и федеральные органы исполнительной власти". Видимо, кто-то и вправду обращался. Даже, наверное, получал какие-то ответы… Об эффективности этой переписки можно отчасти судить по состоянию нашего прекрасного ЖКХ.
Проект Навального упростил подачу жалоб на низкое качество коммунальных услуг до нескольких кликов мышью. По ссылке http://roszkh.ru/ открывается список абсолютно конкретных проблем: слабый напор воды, перепады напряжения, разбито окно, надписи на стенах, протекает крыша – и так далее. Любой потребитель наших "услуг" от ЖКХ продолжит этот перечень.
Кликнув по своей проблеме, вы открываете страницу с уже составленной юристами жалобой. Остаётся лишь вписать свои данные, одной-двумя фразами обрисовать, чем именно вы недовольны, и отметить "галочками", в какие инстанции хотите обратиться.
"Команда РосЖКХ сама рассылает ваши заявления чиновникам. Вам остается только заполнить форму и нажать кнопку "Отправить", – сообщают авторы проекта. А дальше – отслеживать результат.
Проект заработал 8 ноября, и за прошедшую неделю, сообщает в своём блоге Алексей Навальный, 15 500 пользователей отправили 90 000 заявлений о 24 000 проблемах.
Как раз этот шквал жалоб и вызвал тот крик души, с которым обратился к подчинённым Николай Васютин. "С запуском проекта А. Навального, – пишет он, – такие обращения одномоментно приобрели массовый характер. Такое положение дел практически повсеместно".
Думаете, главный жилищный инспектор осознал, какое положение дел в ЖКХ на самом деле повсеместно?
Он делает свои выводы. И предостерегает подчинённых: количество поступивших через "РосЖКХ" жалоб "не должно ввести в заблуждение органы государственных жилищных инспекций. Становится очевидным, что это явная попытка оппозиционных кругов дискредитировать все уровни власти".
То есть с ЖКХ у нас всё как раз тип-топ. А вот "оппозиционные круги" обнаглели до крайности, собирают жалобы, где ни попадя, только б власти дискредитировать. Все уровни сразу.
От подчинённых Николай Васютин ждёт "понимания ситуации". Нет, это не то, о чём вы подумали. Речь не идёт о том, чтобы жилищные инспекторы бросились наводить порядок в своих регионах. "Все поступающие обращения принять к учету, проанализировать, свести по группам и дать аргументированные ответы заявителям", – предписывает коллегам Николай Васютин.
Однако последние фразы его письма говорят о том, что не зря Навальный и компания затеяли свой "РосЖКХ". Когда за неделю – 90 тысяч заявлений, тут "аргументированными ответами" не отделаешься.
"При необходимости выдавать предписания и рекомендации управляющим организациям и ТСЖ по устранению указанных в обращениях недостатков, – велит подчинённым Николай Васютин. – Для решения этой задачи при необходимости сформировать в составе инспекций дополнительные группы по рассмотрению обращений граждан. О ходе проделанной работы прошу информировать в ежедневном режиме по электронной почте".
Vox populi
Под письмом Николая Васютина, опубликованным на портале "Городское хозяйство и ЖКХ", оставили комментарии посетители страницы. Они же – потребители услуг ЖКХ. Цитируем с сохранением орфографии и пунктуации оригинала.
"Если вы не видите проблем в работе ЖКХ, то вам немедленно надо уволиться. Кончайте уже выдумавать вымышленные миры, а то в один момент реальность может больно ударить по голове", – советует главному жилищному инспектору пользователь под ником FNE.
"Ой, зайку работать заставляют! – сочувствует чиновнику whatnoise. – Ждем внесения законопроекта о запрете обращения граждан".
"Как могут ввести в заблуждение обращения граждан о нарушении их законных прав и интересов? – интересуется Andrey1. – Или вы имели ввиду что органы должны стоически удерживать натиск россиян и ни в коем случае, впав в заблуждение, не приступать к исполнению своих обязанностей? Что дескридитирующего в том, что граждане получили удобные сервис который им почему то дали оппозиционеры, а не власть? Работайте и обращений станет меньше. Не справляетесь – увольтесь".
"О какой дискредитации идет речь? – недоумевает antinoy. – Это вы должны были создать все условия для того, чтобы граждане могли иметь легкий доступ к подаче заявления. Уж если вы говорите что прилагаете все усилия для того, чтобы ваша работа стала лучше, радоваться надо, что кто то другой делает за вас работу".