Смольный будет игнорировать тысячу жалоб горожан на плохое состояние дел в ЖКХ. Во всяком случае, чиновники государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ведомство жилкомитета администрации города) уверены, что это не их головная боль. Мотивировка проста: призывы к городским службам поработать пришли с электронного адреса проекта "РосЖКХ" Алексея Навального.
Смольный будет игнорировать почти тысячу жалоб горожан на плохое состояние дел в ЖКХ. Во всяком случае, чиновники государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ведомство жилкомитета администрации города) уверены, что это не их головная боль. Мотивировка проста: призывы к городским службам поработать пришли с электронного адреса проекта "РосЖКХ" Алексея Навального.
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга не будет реагировать на жалобы граждан, связанные с некачественными коммунальными услугами, если эти жалобы пришли с электронного адреса проекта "РосЖКХ". Такой ответ за подписью начальника питерской инспекции Владимира Зябко пришёл инициатору проекта Алексею Навальному. На ответы всем написавшим обращения силы тратить чиновники не стали.
Свой отказ работать с обращениями граждан глава петербургской жилищной инспекции мотивирует так: жалобы поступили с электронного адреса, не зарегистрированного как СМИ и "не являющегося официальным сайтом органа государственной власти или органа местного самоуправления", поэтому они "не являются основанием для проведения внеплановых проверок". Кроме того, добавляет в конце письма глава петербургской жилищной инспекции Владимир Зябко, проект "РосЖКХ", посмевший собрать жалобы на коммунальщиков, на главной странице своего сайта неправильно использует российский герб, "что является нарушением Федерального конституционного закона Российской Федерации".
Пересказывать письмо Владимира Зябко бессмысленно – здесь важен авторский слог. Поэтому предлагаем читателям целиком изучить этот документ, чтобы понять: отчего это петербуржцы, в отличие от жителей других городов, должны самостоятельно сочинять свои жалобы на безделье в ЖКХ и не могут воспользоваться помощью "оппозиционного" проекта?
Для справки: указанное в ответе чиновника количество жалоб на 19 часов 15 ноября уже устарело. Сегодня Навальный опубликовал статистику работы сервиса с момента запуска - 8 ноября: всего пользователи подали 96 380 заявлений о 23 449 проблемах. Больше всего заявлений написали жители Москвы (4756) и Санкт-Петербурга (2635).
Добавим, что ответ питерской инспекции – прямое нарушение письменного указания главного государственного жилищного инспектора РФ Николая Васютина, который хоть и раскритиковал проект Навального, обвинив оппозиционера в дискредитации "всех ветвей власти", однако подчинённым предписал на жалобы реагировать. "При необходимости выдавать предписания и рекомендации управляющим организациям и ТСЖ по устранению указанных в обращениях недостатков", – фактически обязал он жилищных инспекторов в регионах.
Напомним, что проект "РосЖКХ", инициированный Алексеем Навальным, позволяет гражданам быстро и грамотно пожаловаться на некачественную работу коммунальных служб в контролирующие органы, в частности – в государственную жилищную инспекцию. За неделю его существования на сайт "РосЖКХ" поступило 90 тысяч обращений.
Как следует из письма главы петербургской инспекции, его ведомство получило "912 однотипных обращений". И ни на одно, повторим, реагировать не будет.
"Не везёт Питеру с властью, – комментирует письмо господина Зябко в своём блоге Алексей Навальный. - Во всех регионах жилинспекция работает с жалобами от РосЖКХ и только это вот ленивое тело пытается отмазаться от работы и пишет нам какую-то ахинею об компонентах государственной информационной системы, том, что РосЖКХ не зарегистрировано как СМИ и неправильно использует герб РФ, – продолжает Навальный (орфография и пунктуация сохранены). – О да, вид нашего логотипа, конечно, освобождает жилинспекцию от необходимости следить за чистотой в подъездах.. ой, извините в парадных. Ужас какой, на 5-миллионный город ему 912 дополнительных обращений пришло. Зябко сбивается с ног, и ему некогда выпить и съесть котлетку".
"Фонтанке" не удалось получить комментарии господина Зябко ни в среду, когда стало известно об указаниях его руководства, ни в четверг 15 ноября, когда выяснилось, что по этому поводу думают в петербургской жилищной инспекции. Оба дня приёмная отвечает, что Владимир Михайлович занят – он на совещаниях.
Зато "Фонтанка" проделала эксперимент и отправила собственные жалобы на некачественные коммунальные услуги через проект "РосЖКХ". Составленный с помощью коллег Навального документ, с какого бы электронного адреса он ни был послан, имеет все необходимые атрибуты для того, чтобы ведомство на него реагировало, в частности – данные отправителя и его домашний адрес.
"РосЖКХ выступает исключительно интерфейсом отправки жалоб, все они подписаны самим жалобщиком и отправлены с его электронной почты. Имейл росжкх@фбк вообще упомянут только в одном месте, в самом низу сайта, – отмечает по этому поводу сам Навальный. – Ленивая питерская жилинспекция просто не хочет работать".
По словам оппозиционера, во всех регионах страны, кроме Петербурга, с обращениями, поданными через РосЖКХ, уже успешно начали работать. "Вот в Пензе даже очень довольны, – добавляет Навальный. – Любой нормальный чиновник должен быть доволен: ведь мы присылаем нормальную жалобу, в которой всё ясно и чётко. Понятно, что с ней делать, понятно как её учитывать, куда пересылать, куда отвечать и т.д. Это в миллион раз удобнее, чем звонки по телефону или живые граждане на приёме".