Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -7

2 м/с, с-в

744мм

93%

Подробнее

Пробки

4/10

Мадонна - не невинна, но невиновна

2499
ПоделитьсяПоделиться

Банковский счет Луизы Вероники Чикконе, которая больше известна как Мадонна, «не похудеет». Виталий Барковский, судья  Московского районного суда города Петербурга, решил не лишать заработка поп-диву. Он постановил, что она не занималась пропагандой гомосексуализма 9 августа 2012-го года во время концерта в СКК «Петербургский». Тем более, среди несовершеннолетних. В удовлетворении иска, который подали на певицу и организаторов ее выступления активисты «Профсоюза граждан России», отказано. 333 миллиона рублей, запрошенные истцами в качестве компенсации за нравственные страдания, останутся при Мадонне.

Более того, музыкальной корпорации PMI и СКК «Петербургский» удалось не только выиграть «нравственно-гомосексуально-исторический» процесс, который, благодаря вниманию СМИ, пропиарил обе его стороны, но и немного разбогатеть. Каждый из истцов, а всего их девять человек (А. Коломицын, И. Гизатулина, О. Бойков, И. Ковалев, И. Мирзалиев, В. Орловский, А. Колоткин, Д. Дедова, М. Яковлева) обязаны оплатить судебные издержки ответчикам: ЗАО «Планета плюс» 22 тысячи 222 рубля 22 копейки, ЗАО «Музыкальная индустрия» (выбыли из процесса на стадии предварительных слушаний) 16 тысяч 666 рублей, а СКК «Петербургский» 22 тысячи рублей 22 копейки. Оба закрытых акционерных обществ входят в структуру PMI.

Заявители никак не ожидали такого итога, поэтому из зала суда вышли с кислыми лицами, бросив, что «будут обжаловать решение». Зато ответчики не скрывали радости, заметив, что «здравый смысл восторжествовал» и благодарили судью, который не стал затягивать «этот бредовый процесс».

На судебное заседание 22 ноября, которое продлилось семь часов, Мадонна не пришла, зато явились, кажется, представители всех городских изданий.

Не то, чтобы все были уверены, что ее удастся запечатлеть в зале суда и услышать, как она оправдывается перед борцами, считающими, что «в стране из-за пропаганды гомосексуализма происходят массовые разводы, а обороноспособность России падает, потому что некому служить, а эта певица приехала, нарушила закон и никто не хочет ее наказывать, потому что у нас боятся больших людей». Но просто по стечению обстоятельств в напряженном концертном графике дивы, колесящей по миру с концертами, появилось «окно». 20 ноября она отпела и отплясала в американском городе Майами. Снова на сцену ей выходить только 28 ноября в колумбийском Медельине. Учитывая, что про суд она может быть в курсе (еще на стадии предварительных слушаний телекомпания CNN делала сюжет о заявлении, поданном против их соотечественницы), оставался шанс, что певица прилетит.

Но шанс был призрачным, потому что в суде никто толком не мог сказать, получила ли певица судебную повестку. Документ ей выслали на один из официальных адресов проживания– в Нью-Йорк. Как сказал один из помощников судьи Барковского, уведомление о доставке в Петербург пока не поступило.

В любом случае, дива, которая русского не знает, и российскую прессу не читает, узнает все подробности процесса из англоязычных СМИ. За происходящими в Московском районном суде событиями следили также как пишущие, так и снимающие иностранцы.
Начиналось судебное заседание скверно. Зал, где должен был пройти процесс, чрезвычайно маленький. В нем с трудом уместились истцы с ответчиками. Журналисты попытались возмутиться, что им некуда сесть, но приставы спокойно объяснили, что большего размера только помещение, в котором проходят суды по уголовным делам. Но там «клетки», поэтому сторонам, участвующим в слушаниях, пришлось бы решить, кому там сидеть. «Дедову туда с членами «Профсоюза»», - буркнул кто-то, но его не послушали. Барковский дал несколько минут поснимать зал суда фото- и видеооператорам.

После их попросили выйти, но разрешили остаться в соседней комнате, где работают помощники судьи. Там их ждали пишущие. Вместе акулам пера пришлось напрягать слух, чтобы хоть что-то услышать, и периодически шипеть друг на друга, когда кто-то забывался и начинал разговаривать в голос. Тем, кто стоял ближе всего ко входу в зал, поручили важную миссию – держать диктофоны коллег. В итоге некоторые были увешаны гирляндами из записывающих устройств.

Первая половина заседания получилась протокольно-скучной. Заявители зачитали свои исковые требования. Смысл их заключался в том, что в Петербурге есть закон, который запрещает пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, а их было на концерте много.

Доказательства того, что кто-то из детей 9 августа мог пересмотреть свою сексуальную ориентацию, - выступление певицы со словами о толерантности, фото целующихся мужчин, которые показали на экране в СКК, и розовые браслеты, обманным путем выданные зрителям, которые, по версии заявителей, были уверены, что это дополнительная форма контроля.

В итоге, как сказали истцы, подняв в нужный момент руки с этими браслетами вверх, многие, не желая того, стали соучастниками «содомского греха, который в России еще совсем недавно был уголовно наказуем и считался психиатрическим заболеванием». Дарья Дедова, пресс-секретарь «Профсоюза граждан России», активно помогавшая коллегам, когда те запинались во время выступлений, сказала, что из-за таких, как Мадонна, наша страна может превратиться в Европу. «Где мальчики писают сидя, а девочки стоя. И считается нормой мальчикам переодеваться в женскую одежду», - поделилась она информацией.

Дедова уверена, что Запад оказался в демографической яме из-за геев, которые не рожают. Более того, толерантность там привела к тому, что все больше молодежи становится гомосексуальными, потому что «пропаганда и это модно». Активистка уверена, что Россию нужно спасти от этого мрака, поэтому она посмотрела в Интернете видео выступления Мадонны, что вызвало у нее нравственные страдания и желание получить за это компенсацию.

Только один из истцов страдал от певицы в самом СКК – И. Ковалев (надо сказать, что заявители неохотно идентифицировались перед прессой). Кстати, он и единственный из заявителей, кто не пришел на процесс.  Зато Ковалев мужественно, по заданию «Профсоюза граждан России», посетил концерт, чтобы сделать фото и видео. Не все из остальных, в отличие от Дедовой, смотрели на Мадонну в YouTube специально. Некоторые «оскорбились случайно».

Тут прозвучал едкий комментарий ставшего героем дня судьи, который попросил объяснить ему, как можно случайно на компьютере набрать комбинацию клавиш, чтобы на экране выскочила Мадонна. Ответа он не получил. Впрочем, почти все вопросы Барковского были встречены молчанием.

Представители ЗАО «Планета плюс» объяснили, что указали на билетах – детям до 18 лет не рекомендуется посещать мероприятие. Поэтому ответственность за то, что они там были, лежит на плечах родителей, которые туда с ними пришли. Поясняя драматургию концерта, юристы компании сказали, что по договору с американской стороной они не вправе корректировать выступление. Более того, документ не предусматривал посвящение российской стороны в детали того, каким должно было быть шоу.

Адвокаты, представляющие СКК «Петербургский», сообщили, что их работа состояла в том, чтобы предоставить в технически исправном состоянии площадку для выступления. Отказывать детям в праве пройти в зал они не могли, потому что это было бы нарушением прав потребителей.

Покончив с формальностями, судья попросил заявителей объяснить (он не понял этого из текста исковых требований), в чем именно выражается их нравственное страдание, которое должно быть оплачено именно такой суммой. «Мне же нужно понять, на каком основании назначить вам компенсацию», - вопросил Барковский.

Дарья Дедова начала объясняться первой, но не удивила – «Мадонна еще весной пообещала, что нарушит петербургский запрет на пропаганду гомосексуализма, меня ее выступление оскорбило и заставило страдать, я не решаюсь заводить детей, потому что боюсь за их судьбу». «Мы все ратуем за справедливость закона», - сказала она. Дедова поведала, что 33 отдел полиции Московского района отказал «Профсоюзу» в возбуждении уголовное дело в отношении Мадонны по факту того, что она разжигала в СКК социальную рознь. «Но то, что там не нашли признаков, не значит, что их нет, поэтому мы пришли в суд», - заключила активистка, добавив, что «не стоило этой дамочке в чужой монастырь со своим уставом».

Виталий Барковский попросил адвокатов заявителей объяснить, на каком из видов судебных процессов все сейчас находятся. «Это гражданское дело», - с некоторой вопросительной интонацией в голосе сказал он. Однако, как отметил председательствующий в процессе, он услышал, что его просят наказать Мадонну за совершение административного правонарушения по «петербургскому КоАПу», что «стоит» пять тысяч рублей и идет в доход государства, а также взыскать с нее 333 миллиона рублей по гражданскому иску. Плюс к этому еще и вынести ей уголовный приговор за разжигание социальной розни. «Вы хотите, чтобы я вышел в совещательную комнату и по гражданскому иску вынес уголовный приговор?» - спросил Барковский.

Сложилось ощущение, что заявители не поняли вопроса. В дальнейшем  они вели речь исключительно про то, что Чикконе нарушила «милоновскую» статью, и должна быть наказана. Судья больше не сопротивлялся, а ответчики давили смех, наблюдая некомпетентность противной стороны.

Истица Яковлева, пребывающая на позднем сроке беременности, заявила, говоря о том, как она нравственно страдала: «Создается прецедент. Станет нормой игнорирование правонарушений. Приезжие звезды будут пропагандировать, а мы терять те ценности, что у нас есть».

Судья вновь иронично парировал: «Как запретить это делать? Запретить им въезд в Россию? Или сразу всем выдать повестки явиться в Московский районный суд?»

Заявитель Орловский заметил, что «его родители развелись, когда ему было четыре года, а сам он был сыном полка, потому что вырос в военном городке». «Тогда не было гомосексуалистов, а сейчас их стало много», - заметил пострадавший. Судья осторожно поинтересовался, к чему были упомянуты давние семейные события, которые произошли явно задолго до приезда Мадонны в Петербург.

Ответ свелся к тому, что из-за таких, как Луиза Вероника, гомосексуалистов становится больше. Тут слово взял Бойков, сказав, что «Мадонна своим выступление плюнула в лицо российской власти, а ее выступление должно быть расценено, как гей-парад». Барковский спросил, известно ли что-нибудь заявителю про решение Европейского суда по правам человека, где сказано, что сексуальные меньшинства обладают равными правами с большинством. Это, как известно, дает им возможность проводить гей-парады.

Бойков отметил, что «да, Россия обязана подчиняться нормам международного права», но продолжил тем, что его это не устраивает, что «над национальными законами превалируют международные». «Надо изменить Конституцию», - бросил он. Судья, облегченно вздохнув, сказал, что «это вне компетенции Московского районного суда».

Судья поинтересовался у Бойкова, а почему истцы так страдают именно от Мадонны. «Почему не от Оливера Стоуна, режиссера «Александра»?», - спросил он, уточнив, что в фильме недвусмысленно показана гомосексуальная связь Александра Македонского с близким другом. Ответом ему было то, что Мадонна – звезда, выступала более провокативно и пропагандировала прямо в Петербурге.

Барковский объяснению истца удивился, сказав, что тот на стадии предварительных слушаний говорил, что, если бы увидел вместе с сыном в Интернете выступление Мадонны с концерта в Японии, то все равно подал бы на нее в суд.

Так и не добившись от заявителей, подробностей их нравственных страданий,  судья назначил небольшой перерыв, чтобы все могли глотнуть немного воздуха. Через три часа, прошедших после начала слушаний, дышать в зале уже было совсем нечем. Во второй части заседания исследовали доказательства, на основании которых предлагалось суду вынести решение о назначении компенсации заявителям.

Среди материалов не оказалось, например, медицинских справок, из которых можно было бы сделать вывод, что истцам потребовалось хотя бы психологическое лечение у специалиста после августовского концерта. Вместо этого суду показали скриншот сайта, название которого можно перевести, как «Веселый мужчина». Доказательства выводились на подготовленный специально для демонстрации телевизор.

Там было сообщение от анонимного пользователя, который восторгается тем, что сделала Мадонна. По ее словам, она провела в Петербурге долгожданный гей-парад. Тут судья удивился и спросил «давно ли такие парады стали пропагандой». Дарья Дедова прокомментировала это фразой «если бы они прилично одевались, а то ходят в юбочках, из-под которых все видно».

Барковский парировал - юбочки, еще не признак пропаганды, а то, к какой социальной группе себя человек относит. «Носят же болельщики футбола шарфы с надписями», - уточнил судья. Он спросил у заявителей, связывались ли они с тем, кто это сообщение оставил. «Может быть, вы это сами сделали. Как нам узнать, кто автор», - спросил судья, но ему сказали, что контакта с анонимом не пытались установить.

Дальше, собственно, перешли к самому выступлению. Заявители настаивали, что призывы к терпимости и толерантности – это пропаганда гомосексуализма. Кроме того, Мадонна попросила поднять руки вверх тех, у кого надеты розовые браслеты. Многие надели их, не зная, зачем. Получилось, что их вовлекли, а это пропаганда. Судья робко обратил внимание, что певица попросила поднять руки вверх, только если они с ней в этом согласны. «Она не сказала, если не поднимете, то выйдите из зала. Тогда бы это угроза была», - сказал Барковский.

Робкие смешки, раздававшиеся в зале суда и в комнате, где стояли журналисты, переросли в откровенный хохот, когда перешли к изучению фотографии, вывешенной после концерта на сайте одного из информационных агентств. На ней изображены двое целующихся мужчин. «Это пропаганда», - резюмировали адвокаты истцов. «Особо страдающие отвернитесь от экрана», - пошутил судья.

«Почему? Может быть, это двое моряков встретились и решили поцеловаться», - заметил Барковский. Ему ответили, что нормальные мужчины так не целуются, только гомосексуалисты. «Вы это скажите в день ВДВ тем, кто у Петропавловки собирается», - предложил судья истцам. После этого посыпались предположения от ответчиков, что, возможно, один другому на фотографии делает искусственное дыхание.

«Так нежно? Если это было так, то они бы лежали», - гнули свою линию заявители. Тут Барковский спросил: «Как далеко нужно зайти или войти, чтобы это квалифицировать как гомосексуализм?» Осталось без ответа, но зато закончилось хохотом.

«Что-то мы все расслабились», - сказал Барковский и обратил взор на журналистов, попросив их быть потише, «иначе удалю». Истцам же заметил, что это он не издевается над ними, просто у него «такой провокативный способ ведения допроса», чтобы участники процесса «могли раскрыться как цветочек».

Последним доказательством стало видео, сделанное Алексеем Князевым, помощником депутата Милонова, на концерте. Ответчики обратили внимание на то, что самого автора в зале суда нет, чтобы он мог после предупреждения об уголовной ответственности за дачу ложных сведений сказать, где и когда было видео сделано. Артем Дикарев, юрист ЗАО «Планета плюс», указал на тот факт, что сюжеты датированы 28 января 2010 года, и попросил не принимать эти доказательства в расчет. Заявители сказали, что это глюк камеры.

Судья согласился с ответчиками, что сюжеты не могут быть доказательствами, потому что степень их достоверности вызывает сомнения, но все-таки не был против того, чтобы вместе со всеми посмотреть, что наснимал Князев. Ему пообещали, что там будут дети. «Я надеюсь, у них будут в руках свидетельства о рождении», - бросил судья.

Некоторое время присутствующим показывали ноги, потом камера выхватила спины зрителей, которые удалялись от нее - этих зрителей можно было условно назвать несовершеннолетними. В силу того, что они были меньше ростом. «Пока я вижу только, как ваш Князев преследует детей», - сказал судья. После автор видео нашел женщину с ребенком, которая сказала, что «не видит пропаганды гомосексуализма, а смотрит шоу».

На этом в судебном слушании поставили точку. В прениях ответчики попросили не удовлетворять иск, потому что никаких доказательств нравственных страданий они не увидели. Заявители повторили, что уже сказали ранее – зло должно быть наказано, хотя «они понимают, что все боятся большого человека (прим. ред. – Мадонну), за которым стоят большие деньги».

Решение присутствующие в зале ожидали почти час. Это время истцы, ответчики и журналисты провели в Твиттере, изучая посты, оставленные с тегом #Мадонна. Заявители тут же стали обвинять присутствующих журналистов в откровенном вранье. Некоторым даже пригрозили судом.

А выйдя из зала после вердикта судьи "Мадонна невиновна" Дарья Дедова обвинила суд в ангажированности и пообещала, что решение будет обжаловано.

Денис Аксенов, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close