«Фонтанка» побывала на различных объектах северного участка ЗСД и убедилась своими глазами, что пустить движение до конца года, как ранее обещали чиновники, физически невозможно. Ни полностью, ни частично.
Движение по северному участку ЗСД от Приморского проспекта до Белоострова первоначально планировалось открыть в конце 2012 года. Однако в октябре вице-губернатор Сергей Козырев признал, что пустить транспорт от КАДа до Белоострова в срок не удастся. А в середине ноября у него состоялось совещание с участием представителей комитета по развитию транспортной инфраструктуры и подрядчиков, на котором профильного чиновника попросили перенести сроки сдачи всего северного участка на весну 2013 года. К тому совещанию ОАО «ЗСД», которое принадлежит городу и является оператором проекта, представило справку о текущем состоянии дел на магистрали. В ней весь участок был разделен на три части: от Приморского проспекта до Богатырского (подрядчик – «Мостотряд-19»), от Богатырского до КАДа (ЗАО «Пилон») и от КАДа до Белоострова («Мостоотряд-19»).
Относительно первого участка в справке было указано: «На основании детального анализа хода строительства можно констатировать, что завершение оставшихся видов работ еще возможно до конца года, но в связи с погодными условиями их качество трудно гарантировать». По участку от Богатырского до КАДа: «Завершить оставшиеся работы с надлежащим качеством сложно». По участку «КАД – Белоостров»: «Выполнить работы до конца 2012 года невозможно».
«Фонтанка» самостоятельно объехала все три участка, чтобы посмотреть на состояние дел на магистрали своими глазами. Результаты этого объезда подтверждают выводы ОАО «ЗСД». Если на пересечении магистрали с Приморским проспектом объект практически готов, то в районе Юнтолово рабочие только приступили к забивке оснований эстакады. Таким образом, совершенно непонятно, как строители собирались сдать этот отрезок к концу 2012 года: его невозможно возвести к этому сроку, даже если работать круглые сутки. Такое же положение и на участке КАД – Белоостров. Более того: чтобы успеть к весне 2013 года, рабочим нужно будет трудиться всю зиму, в мороз и снег. Насколько это скажется на качестве – большой вопрос.