Председатели сразу трех ТСЖ в Выборгском районе получили грозные предписания – земельные участки, на которых расположены три жилых дома, изымаются для государственных нужд. Они попали в зону строительства Поклонногорского путепровода, причем проект уже утвержден и пересмотру не подлежит. «Фонтанка» постаралась разобраться, нужно ли паковать чемоданы владельцам сотен квартир.
Письма, разосланные председателям сразу трех ТСЖ – «Ярославский, 95», «Костромской, 71» и «Ярославский, 78», даже самого хладнокровного человека заставили бы потянуться за валидолом. В официальном документе говорится буквально следующее: «Переданный вам на баланс земельный участок располагается в границах полосы отвода объекта (путепровода в створе Поклонногорской улицы – прим. ред.) и подлежит изъятию путем выкупа для государственных нужд». Отправитель – комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), под документом подпись первого заместителя директора государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» Николая Горшнева.
Все три дома, оказавшиеся в зоне отвода путепровода, построены частными инвесторами и введены в эксплуатацию в 2008-2010 годах. Квартиры полностью распроданы, строительство велось на деньги дольщиков, и новость о предстоящем изъятии территории для госнужд вызвала настоящий шок. «Мы ничего об этом не знали, не было никаких общественных слушаний, – недоумевают в доме на Ярославском, 95. – И потом – это же многоэтажки, на 200-300 квартир! Куда переселять такое количество людей?»
Правда, в КРТИ успокаивают – письмо вовсе не означает, что жилые дома будут сносить.
«Это стандартная форма обращения так звучит, а на самом деле город найдет пути обхода и разрешит», – заверили корреспондента «Фонтанки» в пресс-службе комитета. В Дирекции транспортного строительства ситуацию пояснили более подробно – часть земельных участков, попавших в зону строительства путепровода, действительно изымут, но многоквартирные дома останутся на своих местах.
«Всего в зону строительства попадает 17 земельных участков, – рассказал Николай Горшнев. – По ним мы сейчас ведем переговоры с собственниками – землю будут либо выкупать, либо предоставлять другой участок на основании договора мены. Сейчас достигнуты договоренности уже по 12 участкам, на двух мы сейчас пытаемся установить правообладателя».
Что касается трех многоквартирных домов, то, как объяснил Горшнев, они попадают в санитарно-защитную зону путепровода, и снос в этом случае не обязателен. В тех случаях, когда собственники категорически не желают менять место своего проживания, применяется другая схема – с помощью СЭС разрабатывается комплекс мероприятий, позволяющих снизить негативное влияние транспортной магистрали. Например, вдоль дороги устанавливают шумозащитные экраны, на окнах устанавливают стеклопакеты, высаживают полосы деревьев. Вопрос, какие чувства должны испытывать граждане, вложившиеся в покупку квартир в относительно тихом и зеленом квартале и получившие вместо этого загруженную трассу, не обсуждается.
В Дирекции транспортного строительства обещают никого силой с территорий не сгонять. И приглашают в приемную – она начнет работать с 5декабря на Афонской, 2, для решения всех спорных вопросов. «Мы будем индивидуально рассматривать ситуацию с каждым собственником», – заверяет Горшнев.
Что касается трассы путепровода, то проект был утвержден летом 2012 года. А общественные слушания по развязкам на Поклонной горе прошли еще в 2006-м, поэтому нет ничего удивительного в том, что жители построенных спустя 2-3 года домов об этом мероприятии не знали. В Генплан путепровод (с подходами и съездами) был внесен позже, в 2007 году – в Центре общественных экспертиз «ЭКОМ» подтвердили, что долго спорили о расположении развязок в парке Юннатов, часть зеленых насаждений все-таки будет отрезана.
Непонятно в этой истории только одно – каким образом земельные участки, попадающие в санитарную зону магистрали, оказались переданными под жилищное строительство? И если для двух адресов – Ярославского, 95, и Костромского, 71, – еще можно найти объяснения, например, то, что документация была согласована раньше, чем появился проект трассы путепровода, то для Ярославского, 78, оно не годится – процедуры согласования проходили уже после утверждения поправок к Генплану.
Однако оперативно найти ответ на этот вопрос едва ли получится – практически все чиновники, причастные к выдаче разрешений, уже сменили места работы (а некоторые еще и регион проживания).
Поделиться