Вечеринка в «Music bar 11» в минувшие выходные, 16 декабря, закончилась стрельбой и смертью. «Фонтанка» узнала, что в ту ночь в клубе отдыхал Леонид Христофоров, выдачи которого как члена «русской мафии» требуют власти Испании. В результате конфликт гулявших с ним азербайджанцев и неких чеченцев закончился кровью. Подъехавшие на встречу гангстеры стреляли в упор из трех боевых пистолетов. В Петербург, между тем, уже прилетели друзья погибшего с Северного Кавказа. Полиция ожидает ответного поступка.
В ночь с 15 на 16 декабря этого года в популярном «Music bar 11», что в доме 11 по Малой Морской, закусывали известные в Петербурге люди. Конечно, официанты запомнили Леонида Христофорова.
Согласно сотням публикаций в прессе, его имя по-настоящему прогремело - и не в тексте «Бандитского Петербурга», а благодаря заявлению испанского прокурора Гарсона. Тогда, в 2009 году, он объявил о русской мафии, об аресте петербуржцев Александра Малышева, Геннадия Петрова и их соратников. В списке был и Леонид Христофоров.
Разумеется, он был первым среди равных за этим столиком в клубе-караоке. Вместе с ним отдыхали: верная рука – 41-летний Салий Кузьгов, и персона, о которой все знают, что он решает вопросы в подледном мире петербургского азербайджанского бизнеса. Особенно он авторитетен среди выходцев из Шамхорского района республики (кстати, приезжие именно из этого района принимали участие в недавней перестрелке в Невском лесопарке и убийстве своего земляка в Невском районе).
Уже после осмотра места происшествия ночными присутствующими в полиции была озвучена версия: около трех часов ночи один из отдыхающих за статусным столом вызвал своих молодых коллег. Когда они подъехали, он вышел на Малую Морскую, где они мирно и беседовали. В это же время на улицу неожиданно вышли парни: чеченец Адам и его друг из Ингушетии.
Записи видеокамер действительно показывают, что они спокойно прошли мимо, а четверо тут же двинулись за ними. Через пару минут раздались выстрелы.
По обрывочным воспоминаниям восстановлена версия - началась драка, представители Северного Кавказа на кулаках начали побеждать гостей из Закавказья. И тогда трое из четверых подъехавших к клубу достали боевое оружие – «ТТ», «ПМ» и переделанный пистолет под «ПМ». Каждый из них выстрелил практически в упор. Стиль был хладнокровным и абсолютно гангстерским. 26-летний Адам Дашаев скончался на месте.
Впрочем, как нам прокомментировали в полиции, «местами эта реконструкция не выдерживает критики».
Уже на следующий день, в понедельник, 17 декабря, в Пулково приземлился рейс. В Петербург из Чечни прилетели друзья и родственники покойного.
Начались встречи. Опасные взгляды. Разговоры на повышенных тонах.
Полиция пытается выудить у товарищей Христофорова имена четырех парней, внезапно приехавших с тремя стволами. Не удалось. Никто ничего не запомнил.
Сам 42-летний Христофоров старается равноудалиться от этой истории (тем более что и так, сбежав под предлогом сложной болезни вместе с Геннадием Петровым от испанского правосудия, он объявлен в международный розыск - в ноябре этого года ему пришлось беседовать с сотрудниками Интерпола, которые, как нам сказали, были заверены в его благопристойности). Его вечный друг Сали также разводит руками.
Однако в доверительных разговорах детективы уловили нехорошие смыслы.
Выяснилось, что азербайджанская сторона убеждена в своей правоте, а сторона чеченцев промолчала, услышав позицию оппонентов. Также обе микродиаспоры намекнули, что присутствие арбитров в погонах считают лишним.
Как прокомментировали «Фонтанке» в Управлении уголовного розыска, «оперативники пытаются контролировать ситуацию, но, скорее всего, будет ответный поступок».
- Ждем, – был самый честный ответ экспертов с Суворовского проспекта.
Евгений Вышенков, "Фонтанка.ру"