Оренбургские депутаты могут лишить автомобилистов видеорегистраторов и навигаторов. Поправка в КоАП, направленная ими в Госдуму, содержит запрет на размещение на лобовом или передних боковых стеклах автомобиля дополнительных предметов, ограничивающих обзор. Из-за нечеткости формулировок под запретом могут оказаться уже ставшие привычными видеорегистраторы и навигаторы.
Депутаты Оренбургского парламента могут лишить автомобилистов видеорегистраторов и навигаторов. Их поправка в КоАП, направленная на рассмотрение в Госдуму, содержит запрет на размещение на лобовом или передних боковых стеклах автомобиля каких-либо дополнительных предметов, ограничивающих обзор. Из-за нечеткости формулировок законопроекта под запретом, в случае его принятия, могут оказаться уже ставшие привычными видеорегистраторы и навигаторы. За их использование будет грозить 500 рублей штрафа и изъятие.
Очередные поправки к многострадальному КоАП, который сейчас перекраивает ГосДума в рамках борьбы с пьянством и лихачеством за рулем, подготовили депутаты Оренбургской области. Народные избранники руководствуются вполне благими намерениями. Как указано в пояснительной записке к их инициативе, запрет на дополнительные устройства на лобовом и боковом стеклах автомобиля необходим для борьбы со съемной тонировкой, так называемыми шторками. Последние стали в ходу у автолюбителей после запрета на «глухую» тонировку. Их, в отличие от пленки, можно быстро снять по требованию сотрудника ГИБДД, а потом, на следующем перекрестке установить обратно.
Депутаты из Оренбурга планируют позволить сотрудникам инспекции изымать эти шторки, чтобы не искушать любителей затемнения повторно нарушать правила движения.
Однако в законопроекте, который к рассмотрению парламентом уже одобрил комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, конкретно про шторки ничего не сказано. В документе говорится о потенциальном запрете на любые предметы, прикрепленные на лобовом и передних боковых стеклах автомобиля. Таким образом, как считают эксперты, под запретом окажутся видеорегистраторы, навигаторы и даже номера маршрутов пассажирского транспорта. Если проект одобрят, он может вступить в силу уже весной 2013-го года.
«Сомневаюсь, что законопроект будет принят в существующей редакции, - отмечает член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Александр Холодов. - Думаю, что он будет либо отклонен, либо существенно скорректирован. Впрочем, даже в случае его одобрения, под удар попадут в основном водители общественного транспорта, к примеру, маршруточники, которые крепят за лобовым стеклом номер своего автобуса. Непонятно, как они будут выходить из положения».
Что касается владельцев навигаторов и видеорегистраторов, им придется просто прикреплять устройства не на лобовое стекло, а на торпеду машины. Таким образом претензий у автоинспекторов возникнуть уже не должно.
Кстати, в бизнес-кругах в инициативе оренбургских депутатов уже усмотрели некое лобби. В частности, продавцы видеорегистраторов полагают, что против них действуют сотрудники ГИБДД, которым стало сложнее доказывать вину автолюбителей на дорогах.
Напомним, что рынок видеорегистраторов в России сейчас набирает рост. Если в 2011-м году было продано около 300 тысяч устройств автоматической видеофиксации, то в 2012-м — уже более 700 тысяч. Таким образом, можно сделать вывод, что устройствами оснащено около 1 миллиона автомобилей с российскими номерами. (Всего же отечественный автопарк насчитывает более 35 миллионов машин).
Специалисты полагают, что в 2013-м году количество видеофиксирующих устройств на российских автомобилях удвоится. Возможно, этому поспособствует другой думский законопроект. Документ, который планируют одобрить депутаты, обяжет российское правосудие принимать показания видеорегистраторов в качестве доказательства. Пока этот вопрос остается на усмотрение конкретного судьи.