Трагическая гибель шестилетней девочки на нерегулируемом пешеходном переходе в районе поселка Синявино-1 вызвала столь мощную общественную реакцию, что власти решили не искушать судьбу. Переход на 46-м километре трассы Санкт-Петербург – Мурманск будет оборудован светофором.
Чтобы принять такое решение, потребовалась встреча на уровне губернатора Ленинградской области и министра транспорта России. Плохо то, что многочисленные трагедии, которые случались здесь прежде, ни к какому эффекту не приводили, пишет областной портал 47News.
Напомним, 9 января на 46-м километре трассы Кола, в районе поселка Синявино-1, водитель "Жигулей" на нерегулируемом пешеходном переходе сбил мать с дочкой. В ролике с видеорегистратора, размещенном в Сети, видно, что автомобили, двигавшиеся по правой полосе, уступили дорогу пешеходам, но это не стало сигналом для несшегося по соседней полосе водителя – он не сбавил скорость и сбил женщину и ребенка. 6-летняя девочка от полученных травм в тот же день скончалась в больнице, за жизнь матери все еще борются врачи.
Реакция людей, живущих и работающих в поселке и ежедневно рискующих жизнью на этом переходе, была резкой: больше терпеть этого нельзя. В эфире федеральных каналов прозвучали угрозы перекрыть трассу, если власти не найдут способ обеспечить их безопасность. Власти не стали искушать судьбу и в тот же день объявили о решении установить здесь светофор. Для этого, однако, потребовалось личное распоряжение министра транспорта России Максима Соколова.
Ни для кого не секрет, что многие дороги Ленинградской области представляют собой реальную угрозу жизни людей. Особенно зимой – когда непреходящая темень и погодные условия делают поездки по таким дорогам очень рискованным мероприятием. И особенно это касается федеральных трасс. Для страны, которая считает себя развитой и экономически успешной, для государства, способного тратить многомиллиардные средства на разные фантастические проекты, такое пренебрежение безопасностью собственных жителей на дорогах – просто национальный позор.
Ни одна из федеральных трасс не отвечает сегодня требованиям безопасности ни по степени освещенности, ни по качеству разметки. Большинство трасс давно не справляются с возросшим транспортным потоком – вечные заторы на Киевском шоссе, сложный рельеф "Мурманки", бесконечные фуры и щебневозы на узкой "Скандинавии" – все это давно известные и из года в год не решаемые проблемы.
Для людей, кто хоть раз путешествовал на автомобиле по дорогам Европы, контраст с качеством наших дорог просто космический. И дело не только в том, что дороги там на порядок лучше – в той же Финляндии полно узких двухполосных трасс. Но разметка и знаки оформлены так, что не заметить их невозможно. И скоростные ограничения куда более строгие. И фонарей на сложных участках гораздо больше.
Позиция прежнего руководства области была простой: федеральные трассы - это не наша зона ответственности, что там происходит – нас не касается. Даже инициировать установку камер видеонаблюдения на проблемных участках таких трасс губернатор Сердюков не удосуживался, по сути, отказав год назад в поддержке руководству полицейского главка. И если бы не случайные записи с видеорегистраторов соседних автомобилей, мы бы сегодня так и не узнали детали трагедии, которая произошла в среду на трассе "Кола".
Не особенно занимались власти и безопасностью пешеходов – переходы обозначались часто едва заметными знаками, а о внятной разметке и говорить не приходится. А ведь пешеходы, среди которых много детей, – наиболее уязвимые участники дорожного движения, часто неискушенные в особенностях движения автомобилей.
Новые власти Санкт-Петербурга, надо отдать должное, проблему безопасности пешеходов обозначили сразу. И результат очень заметен. Большинство переходов в городе уже переоборудованы новыми знаками с желтой каймой, которая ярко отражается в свете фар. Обновлены "зебры", причем многие из них нанесены более прочной краской. На особо опасных переходах установлены дополнительные мигающие фонари, привлекающие внимание водителя. На некоторых участках дорог, где автомобилисты привыкли гнать "за сотню", установлены в дополнение ко всему "лежачие полицейские". Ну и, наконец, весь город завешен социальной рекламой, призывающей водителей замечать "зебру". Жители области ждут и от губернатора Дрозденко такого же внимания к проблемам дорожной безопасности.
Конечно, нельзя все проблемы перекладывать на власти – безалаберность многих нынешних водителей, низкая общая культура вождения не лечатся одними знаками. Но "пофигизм" властей только умножает эту всеобщую беспечность.
Вероятно, одним из мощных рычагов влияния на власть должно стать общественное мнение. Конечно, не обязательно каждый раз угрожать перекрытием трасс. Тем более что само это действо противозаконно и небезопасно. Областные власти пока, кажется, способны слышать жителей и без чрезвычайных мер с их стороны. Маленький пример: летом на трассе "Скандинавия" ремонтировались виадуки, и часть автомобильного потока шла в объезд, в том числе мимо поселка Кирпичное. Жители населенного пункта возмутились – в поселке к тому времени не было ни одного (!) обустроенного пешеходного перехода. Сегодня их там, кажется, три. Случилось это счастье, правда, в аккурат к концу ремонта мостов, но факт остается фактом.
Рассчитывать на то, что взор губернатора без нашей помощи дотянется до каждого проблемного участка на областных дорогах, было бы слишком наивно. Поэтому давайте мы сами будем активнее – начнем как следует спрашивать и с себя, и с властей.
Тогда, возможно, светофоры, в спешном порядке устанавливаемые властями на местах страшных аварий, перестанут напоминать памятники жертвам всеобщей дорожной безответственности.
Поделиться