Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -4

5 м/с, южн

745мм

79%

Подробнее

Пробки

4/10

Олег Пипченков: Сам не пью и другим не даю

4230
ПоделитьсяПоделиться

Самый известный в Петербурге борец с рейдерами, ныне заместитель руководителя Следственного управления СК РФ по Центральному федеральному округу Олег Пипченков наконец-то поведал общественности о своём отношении к деятельности той следственной группы, которая на протяжении нескольких лет под его руководством боролась с рейдерскими захватами в нашем городе. Кратко его позицию можно выразить цитатой из его же выступления в суде: «Сам не пью и другим не даю» - всё остальное происки недоброжелателей.

Дежурный пришёл

Олег Пипченков прибыл в здание Фрунзенского районного суда Петербурга (где слушается дело о рейдерском захвате Фрунзенского плодоовощного комбината с бывшим заместителем начальника бывшего РУБОП Владимиром Сычом в роли одного из подсудимых) уверенной походкой человека, привыкшего ценить своё время. Как и в прошлый раз, когда судья Юлия Марцинкевич не смогла допросить его из-за нехватки времени (Пипченков заявил, что назначен «дежурным по стране»), модный следователь потребовал начать допрос как можно скорее.

- До обеденного перерыва полчаса, - сказали ему, - давайте начнём в два.
- В два продолжим, - сказал Пипченков, - давайте начнём сейчас…

Суд поддался деловой энергетике «дежурного по стране», и начался допрос.

На все вопросы Олег Пипченков отвечал чётко и, как показалось автору этих строк, чуть свысока – прослеживалась интонация человека, абсолютно уверенного в собственной правоте.

Например, на стандартный вопрос судьи об отношении к присутствовавшим в зале подсудимым Пипченков кратко заявил: ссор, конфликтов не было.

Классный парень

Допрос главного российского антирейдера, как и следовало ожидать, начался с вопросов, касающихся якобы имевшего место давления на подсудимых в тот период времени, когда они были подследственными у самого Пипченкова или у подконтрольных ему членов следственной группы. В частности, Пипченкова спрашивали про заявления, которые сделал по этому поводу подсудимый Рожков.

Тот, в частности, говорил об угрозах и шантаже, якобы применявшихся к нему во время следствия. Олег Пипченков предсказуемо отчеканил: Рожков показания давал добровольно, ни угроз, ни шантажа не было.

На одном из допросов в суде Рожков заявил, будто во время содержания в московском следственном изоляторе на него оказывал давление преступный авторитет из ореховской ОПГ. Тот якобы сказал Рожкову, что делал это по просьбе Пипченкова, и якобы добавил при этом: «Олег – классный парень!»
- Какой там «Олег классный парень»? – возмутился Пипченков. - Я настаиваю на своих показаниях: никакого воздействия. Это домыслы!
- Вы говорили подсудимому, будто всё у вас «схвачено» и что «все суды заточены под вас»? – спросил после этого Пипченкова прокурор.
- Такого не было, у меня и в лексике нет таких фраз, - заявил Пипченков.

Пару раз Олег Пипченков изъяснился юридическими цитатами: он, оказывается, требовал от членов своей следственной группы соблюдения конституционных прав граждан.

Успел полковник Пипченков «проехаться» и по петербургским правоохранительным органам:

- Чтобы не было коррупции, я не прибегал к помощи следователей из Санкт-Петербурга, - сообщил он, развивая тему о соблюдении конституционных прав граждан.

Фантазии Маслова

Прокурор вспомнил, как допрошенный в процессе бывший следователь из группы Пипченкова Маслов заявил, будто, например, тот же Рожков по указанию Пипченкова проживал в гостинице «Престиж», где проживали многие следователи из следственной группы. Якобы Пипченков хотел таким образом продемонстрировать Рожкову постоянный контроль, дабы тому не пришла в голову мысль изменить показания.

Олег Пипченков отреагировал хлёстко:
- Это фантазии Маслова!

В качестве иллюстрации своих слов одиозный экс-руководитель следственный группы рассказал суду некоторые неприятные моменты из личной жизни бывшего следователя Маслова.  

Судья Юлия Марцинкевич поинтересовалась мнением Пипченкова о мотивах, которыми, возможно, руководствовался Маслов, давая такие «фантазийные» показания.
Пипченков был прямолинеен: он откомандировал Маслова в «его деревню», нарушив планы остаться в Петербурге.

- Вы вызовите Маслова еще раз, он скажет, что я – агент абвера, - усмехнулся модный следователь.

«Не соответствует действительности»

С профессионально уверенным видом Олег Пипченков реагировал на любые вопросы, касавшиеся претензий по поводу якобы некорректных способов ведения следствия по резонансным петербургским уголовным делам. Самая часто употребляемая им фраза: «Это не соответствует действительности».

Не соответствует действительности, по словам Пипченкова, и информация, будто он угощал спиртным известного петербургского рейдера Александра Баскакова.

- Я сам не пью и другим не даю, - не без ноток назидательности сказал он по этому поводу…

Естественно, зашла речь о легендарном рейдере Бадри Шенгелии.

Не рекомендовал ли Пипченков первым лицам Следственного комитета России не привлекать к уголовной ответственности Бадри Шенгелию как особо ценного свидетеля? Этот вопрос прозвучал не случайно – такие показания дал на процессе бывший следователь Маслов.  

- Никаких таких указаний, чтобы выводить Шенгелию из дел, я не давал, - заявил Пипченков.

И уже по собственной инициативе добавил: если бы были доказательства причастности Шенгелии к совершению преступлений, то он был бы привлечён к уголовной ответственности…

Этого, как все мы знаем, во время работы в Петербурге «группы Пипченкова» не произошло. Зато почти все, кого на основании показаний Шенгелии группа Пипченкова пыталась привлечь к уголовной ответственности, признаны не причастными к инкриминировавшимся им преступлениям. Они планируют начать официальную процедуру реабилитации.

Жертвы реабилитации

Так что уверенные слова о собственной правоте Олег Пипченков произнёс уже после того, как самые резонансные результаты его деятельности в Петербурге были официально признаны ничтожными.

Совсем недавно следователи Главного следственного управления СК РФ по Петербургу прекратили уголовное преследование большинства фигурантов сразу двух уголовных дел, возбуждённых по фактам рейдерских захватов имущества ООО «У Казанского» и холдинга «Арсенал». В обоих случаях коллеги Пипченкова заявили: инициированное им уголовное преследование примерно десятка петербургских юристов и бизнесменов фактически не имеет никакого отношения к реальному положению дел – в действиях этих людей нет состава преступления.

Стоит напомнить, что большинство из тех, кого под руководством Олега Пипченкова пытались, как теперь выяснилось - на весьма сомнительных основаниях, привлечь к уголовной ответственности, по его же инициативе где-то по году провели в тюрьмах. Теперь государство расплатится с ними деньгами в рамках официальной процедуры реабилитации (помимо прочего, творческая деятельность «дежурного по стране» следователя встанет государству в копеечку), но камеры следственных изоляторов они, скорее всего, не забудут никогда.

Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close