Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга перед Новым годом разместил на сайте госзакупок 37 заказов на ремонт и строительство дорог общей стоимостью 25 млрд рублей. И в большинстве случаев даже не удосужился прописать, о каких дорогах идет речь и как их нужно ремонтировать, ограничившись датой конкурса и ценой, пишет «Мой район». В числе лотов – строительство магистрали М-49 на участке от Приморского шоссе до развязки с ЗСД и «выполнение работ» практически во всех районах Петербурга. Без указания адресов.
Участники рынка после каникул недоумевают: что с этим делать. Заказы висят уже полмесяца, и желающих работать по ним не нашлось.
Еще в декабре кто-то неизвестный запросил через сайт госзакупок проектную документацию одного из 37 заказов. В ответ чиновники сослались на норму, позволяющую вносить изменения в документы не позднее пяти дней до окончания подачи заявок. При этом срок подачи должен быть продлен до 15 дней. Отметим, речь идет именно об изменении документов. А Комитет по развитию транспортной инфраструктуры не предоставил вообще никаких документов. Что делать в таком случае, закон не уточняет.
Несоблюдение формальностей – одна из причин, почему в Петербурге дороги неподобающего качества, считает эксперт движения автомобилистов «Свобода выбора» Дмитрий Попов. Газета цитирует его слова: «Эти конкурсы должна проверять прокуратура. Откуда чиновники знают, сколько стоит ремонт, если не посчитали его в проекте? Если посчитали, то почему не выложили на сайт госзакупок? Предполагаю, это «латочный» (от слова «латать») или текущий ремонт дорог, который уже произведен. Получается суперлазейка для списания денег. А нам потом это хлебать».
В июле 2011 года КРТИ попал в поле зрения контролирующих органов и журналистов: прокуратура заявила, что ремонт дорог в Петербурге проходит с нарушением закона (без проведения аукционов среди подрядчиков), и предъявила комитету 80 исковых заявлений. Еще одна проверка, в декабре 2012 года, обнаружила ущерб городу на 200 млн. При этом комитет регулярно выкладывает закупки без проектной документации. Но не в таком количестве, как в декабре, отмечает издание.
Источник: «Мой район»