В Петербурге собираются разработать единый полуторачасовой билет на городской транспорт. Билет позволит 90 минут кататься в городском транспорте, пересаживаясь с трамвая на метро и т. д., но - оплачивать его придется только один раз, пишет «Мой район».
Основные потребители будущего кратковременного единого билета – туристы, командировочные, обладатели машин, кои перемежают автомобильные поездки с поездками в городском транспорте, а также горожане, работающие возле дома, но по выходным выбирающиеся в центр или еще куда-то.
«Чиновникам мешает жадность перевозчиков и жажда справедливости, – отмечает заместитель директора Института транспортных систем Елена Ногова. – Они опасаются, что неправильно рассчитают тариф, и тогда люди начнут много ездить, и перевозчики в результате разорятся. Но вообще идея хорошая. Можно еще внедрить билет на короткую поездку – скажем, на одну остановку на метро или две трамвайные».
Для единого билета труднее всего будет договариваться с маршрутчиками. С железной дорогой – тоже, но можно начать хотя бы с части направлений. Водные автобусы все субсидируются властями, с ними совсем легко. У маршрутчиков же деньги черные, учета нормального нет, они там обожают прибедняться… В Москве потому и внедряют эти полуторачасовые билеты, что у них там нормально развита сеть метро, да и автобусов больше. Единственный, на мой взгляд, способ упорядочить систему перевозок так, чтобы ее можно было замкнуть на единый билет, - выставить перевозчикам ряд жестких условий», - цитирует издание слова Елены Ноговой.