В 2012 году в Санкт-Петербурге было продано 204 тысячи 179 новых легковых автомобилей, что на 7%, или на 13859 машин, больше, чем в 2011 году. Таковы данные аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб».
Как сообщается в пресс-релизе компании, в отличие от российского рынка в целом, продажи новых легковых автомобилей в Петербурге в прошлом году так и не смогли достигнуть докризисного объема 2008 года, когда в городе было реализовано порядка 220 тысяч машин.
В декабре в городе продано 18 159 автомобилей, это на 26 машин больше, чем в декабре 2011 года. Впервые по результатам одного месяца в 2012 году лидером стал Ford.
«Выровнять положение на рынке позволили маркетинговые программы дилеров, которые к концу года из-за низкого спроса накопили значительные складские запасы, - говорит директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Эта тенденция будет наблюдаться и в первые месяцы нынешнего года, что может позволить авторынку города находиться в незначительном плюсе».
Доля петербургского авторынка по отношению к общероссийскому в 2012 году составила 7%, тогда как в 2011 году этот показатель был незначительно выше – 7,2%.
Лидером по объему продаж в Петербурге в 2012 году стал VW, в тройку также вошли KIA и Renault. Все три бренда улучшили позиции по сравнению с 2011 годом во многом благодаря расширению производства своих бестселлеров в России. Лучшая иномарка по итогам 2011 года – Chevrolet – оказалась лишь на 4-м месте. На пятом и шестом местах, соответственно, Ford и Nissan.
Российская LADA, которая год назад стала самой продаваемой маркой в городе, опустилась на 7-е место, показав худшую динамику в топ-20.
Поделиться