Парк легковых автомобилей в России в 2012 году вырос на 5,1% и составил 36,9 миллиона машин. В марочной структуре парка в лидерах по-прежнему находятся автомобили LADA, занимая долю в 37%, или 13,67 миллиона автомобилей, но доля бренда продолжает снижаться.
«Доля бренда LADA продолжает снижаться, - отмечает начальник отдела аналитики «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. - «Год назад тольяттинский бренд занимал 37,6% парка (13,72 миллиона автомобилей). При этом парк российского бренда сокращается, так как число утилизируемых вазовских автомобилей превышает число продаж новых LADA, отмечает эксперт.
Первыми среди иномарок и вторыми в абсолютном выражении остались автомобили Toyota, насчитывающие 3,1 миллиона машин - на 0,4% больше, чем годом ранее. На третье место вышел Nissan - 1,5 миллиона автомобилей и рост на 0,3%. Он потеснил «ГАЗ», насчитывающий 1,4 миллиона машин и «упавший» на 0,2%, который прекратил производство легковых автомобилей в 2010 году. Замыкают пятерку лидеров легковые автомобили марки «Москвич» - 1,27 миллиона машин и падение на 0,2%, - парк которых продолжает сокращаться, но все еще достаточно велик.
Миллионную отметку в российском парке перешагнули марки Chevrolet - 1,2 миллиона автомобилей и рост на 0,4%, Ford - 1,08 миллиона машин и рост на 0,2%, и Hyundai - 1,03 миллиона автомобилей и рост на 0,4%. Так же оказался близок к миллионному рубежу Volkswagen, насчитывающий 0,97 миллиона автомобилей, что на 0,4% больше прошлогодних показателей.