Реклама

Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как -3

1 м/с, южн

748мм

96%

Подробнее

Пробки

4/10

Реклама

В Пулково можем полететь на магните

1763
ПоделитьсяПоделиться

Смольный может решить вопрос с транспортным обеспечением нового терминала Пулково весьма необычным способом. Как стало известно «Фонтанке», горадминистрация рассматривает возможность запуска линии поездов на магнитной подушке. При движении такие составы парят в воздухе, не касаясь полотна дороги, а максимальная скорость в городских условиях может достичь 150 км/ч.

Вопрос с транспортным обеспечением нового терминала Пулково давно висит над Смольным. Современное здание аэропорта строится ударными темпами: по планам консорциума «Воздушные Ворота Северной Столицы» первые пассажиры смогут переступить его порог 1 декабря 2013 года. Затем в течение 3 - 4 лет пассажиропоток терминала достигнет проектного максимума в 17 млн человек. За это время инвестор намерен построить вторую очередь комплекса, после чего ежегодно Пулково сможет принимать до 25 млн человек.

В 2012 году пассажиропоток существующего терминала, работающего на пределе возможностей, достиг 11 млн человек в год. В 2013-м, по прогнозам самого аэропорта, он составит 12 млн. Сейчас гости вывозятся из аэропорта традиционными видами транспорта – автобусами, маршрутками и такси. Однако очевидно, что для полноценной работы терминала их будет недостаточно, если, конечно, город не хочет, чтобы все эти 17 млн человек стояли часами на Пулковском шоссе, глядя на одинаковые коробки гипермаркетов. Тем более что Смольный при подписании договора с ООО ВВСС обязался обеспечить современный способ доставки пассажиров.

В декабре 2012 года при посещении стройплощадки Пулково губернатор Георгий Полтавченко сообщил, что окончательно решение о том, как именно будет осуществляться транспортная связь с аэропортом, примут к концу первого квартала 2013 года. Два кандидата уже известны. Во-первых, это проект легкорельсового трамвая времен Валентины Матвиенко, который новая смольнинская власть сначала заморозила, а потом вновь заговорила о нем. Во-вторых, это аэроэкспресс – линия скоростной электрички до Балтийского вокзала.

Однако, как выяснила «Фонтанка», помимо этих традиционных вариантов в Смольном рассматривают возможность строительства линии поезда на магнитной подушке. Данный факт нашему изданию подтвердили в ведомствах, которые участвуют в данном процессе, – комитете по транспорту и комитете по градостроительству и архитектуре.

ПоделитьсяПоделиться

Поезд на магнитной подушке относится к монорельсовому транспорту, однако, в отличие, например, от Московской монорельсовой дороги, составы при движении не касаются полотна дороги. Они как будто бы парят в воздухе, так как в конструкцию составов и путей вмонтированы мощные магниты, создающие электромагнитное поле. Именно поэтому применительно к таким поездам часто применяют не глагол «двигаются», а «левитируют», а саму линию называют «маглев». Благодаря этой технологии составы могут достигать скорости до 500 км/ч, однако в городских условиях, с частыми остановками, максимальная скорость может составить 150 км/ч.

ПоделитьсяПоделиться

Всего в мире несколько подобных дорог: в Германии, Японии и Корее. Построить аналогичную линию в Петербурге уже несколько лет предлагает профессор Университета путей сообщения Анатолий Зайцев, разработавший проект «Царскосельский маглев»: по его замыслу, поездом на магнитной подушке можно связать все пригороды нашего города, построив своеобразное кольцо. А линия от Пулково до Балтийского вокзала могла бы быть первым этапом реализации этой идеи.

Впрочем, в Смольном пока только изучают техническую возможность использования «летающих поездов» в наших условиях: в настоящее время отсутствует конкретное представление, куда именно может пойти линия от аэропорта. Однако известно, что для пуска линии, скорее всего, придется строить отдельную эстакаду, что сразу накладывает ограничения на ее трассировку. Что касается стоимости, то, по расчетам Анатолия Зайцева, она может составить около 30 млн евро за километр, или 1,2 млрд рублей. Таким образом, линия маглева от Пулково до Балтийского вокзала протяженностью в 12 км обойдется минимум в 14,4 млрд. Кроме того, по словам некоторых экспертов, не совсем понятно, как будет работать электромагнитная система в наших климатических условиях, например при морозе.

Отметим, что данный проект – самый дорогой из всех возможных способов доставки пассажиров в Пулково. Так, стоимость аэроэкспресса оценивалась в 13 млрд. Линию легкорельсового трамвая планировали тянуть за 16 млрд, но это цена ветки до Московского вокзала. Сейчас же рассматриваются более короткие трассы – до «Звездной» и «Купчино», – которые, естественно, будут дешевле.

Впрочем, какой бы вариант ни был выбран, реализован он будет в лучшем случае через год после открытия нового терминала, то есть в конце 2014 года – начале 2015-го. После принятия окончательного решения Смольному нужно будет объявить конкурс на подготовку проектно-сметной документации. На ее создание и прохождение экспертизы уйдет минимум год. Значит, начать строительство можно будет только приблизительно в середине 2014 года. И работать ударными темпами, глядя, как автобусы с туристами из Пулково стоят в пробках на Пулковском шоссе.

Андрей Захаров,  «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close