С обеда 29 января полиция Петродворцового района оцепила Ломоносов. Сотня сотрудников ищет убийцу. В доме на улице Дегтярева работают прокуратура, Следственный комитет и уголовный розыск. Вскрыв пол, службы обнаружили труп шестилетнего ребенка, который пролежал там с ноября прошлого года. Все началось с заявления матери, обратившейся к участковому. В полиции Петербурга «Фонтанке» рассказали, что мама два месяца знала об убийстве, месте захоронения и виновнике, но не решалась обратиться к власти.
«Квалифицировать действия матери – зона ответственности Следственного комитета, но лично я уверен, что женщина врет, говоря о том, что боялась обратиться к нам, когда узнала об убийстве сына», – сказал один из сотрудников Управления уголовного розыска, работавший на месте происшествия, когда корреспондент «Фонтанки» приехал в город Ломоносов.
«Она даже не удосужилась передвинуть холодильник, чтобы удостовериться в том, что под ним ее сын. Однако наверняка за пару месяцев, прошедших с момента убийства, в холодильник за едой она заглядывала», - добавил его напарник.
Сегодня утром, 29 января, к участковому города Ломоносов, обслуживающему, в том числе, и дом 25 по улице Дегтярева, на прием пришла 25-летняя местная жительница. Екатерина Колесникова сообщила, что в конце ноября прошлого года (точнее она вспомнить не смогла), пока она работала, ее сожитель остался дома ухаживать за ее больным шестилетним Артуром. Вечером он её проинформировал: мол, у мальчика была столь высокая температура, что он много плакал, поэтому он его избил. И только потом обнаружил, что ребенок умер.
«Отец» завернул ребенка в простыню, открыл подпол первого этажа, на котором и расположена квартира, положил туда труп, а сверху поставил холодильник.
По версии матери, если бы она рассказала о случившемся, гражданский муж убил бы и ее.
Участковый не стал брать подробное объяснение. Уже через полчаса в квартире работали сотрудники уголовного розыска Петродворцового района. Этот двухэтажный восьмиквартирный дом стоит несколько на отшибе, поэтому первоначально действия полиции не привлекли внимания жителей города.
Осмотр места происшествия подтвердил сказанное – в простыне был найден мумифицированный труп Артура.
После этой находки все наряды наружных служб полиции получили приказ на розыск 28-летнего Дмитрия Москаленко. Офицеры уголовного розыска начали трясти его связи, в район прибыли детективы управления главка. А в дом 25 по улице Дегтярева приехали прокуратура и Следственный комитет.
Личность Москаленко полицейским долго изучать не пришлось: еще по «малолетке» он был осужден за нанесение таких побоев, которые закончились смертью жителя Ломоносова, потом был судим за кражу, вскоре за избиение и, наконец, за хранение и покушение на сбыт наркотиков. Проживал он с Колесниковой последние несколько лет и не работал, жил за ее счет. Своих детей нет. Как написано в одном из рапортов: «В детский сад Артур не ходил, находился под присмотром отчима, так как Колесникова много работала».
«Фонтанке» стало известно, что и сегодня, 29 января, мама пришла не по своей воле. Дело в том, что последний раз родственники Артура видели ребенка в начале ноября. После чего Колесникова по приказу (с ее же слов) Москаленко запретила им навещать внука и племянника, ссылаясь на его высокую температуру. В канун Нового года бабушка мальчика спрашивала о подарке, но получила в ответ, что «лучше деньгами».
Заподозрив беду, последние дни на Колесникову насела ее родная сестра. За час до прихода матери к участковому между ними произошел разговор, в котором Колесникова призналась. Сестра поставила условие: либо колесникова немедленно идет в полицию, либо сестра сама набирает с мобильного телефона две цифры.
Как рассказали нашему зданию в Следственном комитете, «очевидно, Москаленко почуял опасность и сбежал. По нашим данным, он заходил к своей матери с просьбой его укрыть, но женщина, узнав о причине, прогнала сына».
Судмедэксперты уже провели предварительное исследование, они обнаружили гематомы на теле ребенка.
В Следственном комитете Петербурга возбуждено уголовное дело по статье 105, часть 2, пункт «в», УК РФ (убийство малолетнего, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии).
Один из руководителей Управления уголовного розыска объяснил нашему изданию, что рабочий день его подразделения не закончится, пока Москаленко не окажется перед следователем. «Вы ему от меня так передайте: Москаленко, скорее приди сам и уйдешь в камеру по-хорошему».
Евгений Вышенков,
«Фонтанка.ру»