Электронный контроль за работой городских перевозчиков позволил комитету по транспорту в 2012 году сэкономить для города более 140 миллионов рублей. Это удалось в результате перерасчета субсидий для компаний, допустивших случаи задержек и сбоев в работе на социальных маршрутах общественного транспорта, сообщает пресс-служба ведомства.
Добиться экономии удалось благодаря работе городской Интеллектуальной системы комплексной автоматизации транспорта (ИС СКАТ). В рамках внедрения данной технологии на городском пассажирском транспорте за последние годы бортовыми комплексами ГЛОНАСС/GPS было оборудовано более 4000 автобусов, трамваев, троллейбусов и аквабусов. С помощью ИС СКАТ специалисты Центральной диспетчерской службы при комитете по транспорту получили возможность в режиме реального времени отслеживать фактическое выполнение транспортной работы на всех маршрутах, выявляя нарушения и оперативно регулируя графики движения.
«В результате удалось добиться повышения уровня ответственности перевозчиков. Отдельные недочеты со стороны компаний еще имеют место, но теперь предприятия несут за них существенную материальную ответственность. При этом важно, что, когда участники движения осознают, что их работа находится под постоянным надзором контролирующей организации, повышается и качество предоставляемых услуг», - отмечают в ведомстве.
Всего в 2012 году общественному транспорту Санкт-Петербурга - социальным наземным маршрутам и метрополитену - удалось перевезти более 1,5 миллиарда пассажиров. В частности, почти на 12% увеличилось количество горожан, пользующихся услугами городских автобусных маршрутов: за минувшие двенадцать месяцев этим видом транспорта воспользовалось более 410 миллионов человек.
«Важно, что повышение исполнительности перевозчиков было отмечено самими горожанами. Количество обращений в комитет по транспорту и на "горячую линию" общественного транспорта по сравнению с 2011 годом снизилось почти на 20%», - отметил первый заместитель председателя комитета по транспорту Игорь Маилов.