Следственный комитет опроверг информацию о прекращении уголовного преследования Владимира Барсукова (Кумарина) по статье об организации преступного сообщества.
Как сообщил официальный представитель ведомства, руководитель управления взаимодействия со СМИ Владимир Маркин, уголовное преследование обвиняемого в организации преступного сообщества продолжается. В настоящее время, уточнил он, в Главном следственном управлении СК России «завершается расследование по трём уголовным делам по обвинению Барсукова в убийствах, покушении на убийство и рейдерских захватах 11 предприятий Санкт-Петербурга».
У следствия, отметил Маркин, «никогда не возникало сомнений в полноте и достаточности доказательств, подтверждающих роль Барсукова в создании и руководстве им преступного сообщества (ОПС), действовавшего до 2007 года на территории Санкт-Петербурга». И уголовное преследование авторитета по статье 210 УК РФ «продолжается с учетом новелл законодательства и с соблюдением всех процессуальных процедур».
Между тем, по информации «Фонтанки», в четверг, 31 января, следователь по особо важным делам второго следственного отдела управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики ГСУ СК РФ подполковник юстиции Доценко подписал постановление о частичном прекращении уголовного преследования Барсукова по статье 210 УК РФ (организация преступного сообщества). «Доказательств, достаточных для обвинения Барсукова В. С. в создании преступного сообщества… и руководстве им… не имеется», – сказано в документе. По версии следствия, Барсуков действовал в составе преступной группы, однако преступного сообщества не создавал и им не руководил.
Это расхождение Владимир Маркин объяснил тем, что «у следствия возникла необходимость привести ранее предъявленное обвинение в соответствие с новым законом», а именно – со статьёй 210 УК РФ, в которую, по его словам, были внесены изменения. «Поэтому уголовное преследование Барсукова по ст. 210 УК РФ в рамках уголовного дела о рейдерских захватах продолжается с учетом новелл законодательства и с соблюдением всех процессуальных процедур», – заключает официальный представитель СК.
Согласно упомянутому постановлению следствия, уголовное преследование Барсукова прекращено ещё и по статье 174.1 (легализация имущества, приобретенного в результате совершения преступления) – по четырём из одиннадцати предприятий, а именно СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал», ЗАО «Кондитерская фабрика имени Крупской», ОАО «Услуга», ООО «Невский-24». Как указывает процессуальное лицо, «предварительным следствием не добыто доказательств» совершения Барсуковым указанного преступления».