Весной в Петербурге может разразиться очередной кризис на топливном рынке. На профилактические работы опять встают основные поставщики – ближайшие к городу нефтеперерабатывающие заводы. Независимые заправщики считают: пользуясь дефицитом, ВИНКи опять взвинтят цены; и просят создать дополнительную городскую комиссию по контролю на топливном рынке. Георгий Полтавченко полагает, что создавать такой орган преждевременно. Губернатор сообщил: «на рынке выживает сильнейший».
Просьба о создании комиссии по контролю на топливном рынке прозвучала во время встречи губернатора с представителями организации «Деловая Россия», от президента Нефтяного клуба Олега Ашихмина.
Деятель напомнил, что подобная комиссия уже существовала в Петербурге при губернаторе Яковлеве, тогда в её задачи входило решение кризисных ситуаций по нехватке топлива. Сейчас, по словам бизнесмена, городу вновь угрожает топливный кризис. «Ситуация повторяется – один раз это было в конце 2011-го, другой раз – осенью этого года. Из 460 автозаправочных станций 230 принадлежат нефтяным компаниям, 230 – частным. Во время нехватки нефтепродуктов компании прекращают давать нефть и дизельное топливо частникам, мотивируя это тем, что самим не хватает. Водители едут заправляться в нефтяные компании, бензин заканчивается через 2 дня, а новые поставки идут 4 дня...», – сообщил президент Нефтяного союза.
Однако все эти аргументы губернатора не убедили. «Из того, что вы рассказали, я не вижу необходимости в создании такой структуры, – отметил Полтавченко. – Это ваши отношения с нефтяными компаниями. Мы живем в рыночной экономике. За нарушениями антимонопольного законодательства следит антимонопольная служба, а на рынке, как правило, выживает сильнейший. Если нет возможности и сил заниматься этим бизнесом, то придется его продавать, наверное».
Также чиновник добавил, что не поддерживает создание многочисленных комиссий, комитетов и прочих структур. «Надо, чтобы все они работали, чтобы власть работала и бизнес был честным. Тогда не понадобится ничего придумывать», – резюмировал Георгий Полтавченко.
В свою очередь, Олег Ашихмин не исключает, что ближайший топливный кризис в Петербурге может случиться уже этой весной. «20 марта на регламентные работы встает «Киришинефтеоргсинтез» (один из основных поставщиков топлива), следовательно, поставки дизеля резко снизятся. Примерно в это же время, в конце марта – в начале апреля на регламентные работы встают и два ближайших завода – Ярославский и Рязанский НПЗ. В связи с этим проблемы с нефтепродуктами ожидаются не только у нас, но и у Центрального региона».
По словам бизнесмена, нехватка топлива ударит не только по владельцам автозаправок и водителям, но и по обычным горожанам. «Мы не зря говорим о том, что это не только наш, это еще и социальный бизнес ... Общественный транспорт, маршрутки, полицейские, пожарные машины, которые тоже заправляются у частников », – сообщил Ашихмин «Водителю Петербурга».
Одновременно Федеральная антимонопольная служба отмечает, – весной 2013 года ждать повышения цен на бензин россиянам не стоит. «Никакого роста не будет, если мировые цены на нефть не будут расти», – рассказал глава ведомства Игорь Артемьев. По его словам, сейчас на рынке никаких предпосылок для роста цен на топливо нет.
Впрочем, ранее министр энергетики Александр Новак сообщил, что в 2013-м году бензин и дизтопливо в России поднимется в цене на 13-14%. Он заявил, что министерство ведет переговоры с нефтяными компаниями, чтобы избежать резкого удорожания топлива.
Поделиться